Category: экономика

Category was added automatically. Read all entries about "экономика".

РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ АТР "ЗАТОРМОЗИЛ"

d7.gif
В СМИ появился Отчет Asian Sky Group (ASG) по состоянию парка вертолетов Азиатско-Тихоокеанского регионе на конец года. В общей сложности парк в 2019 составил 4373 вертолета. Разбивка по странам представлена в таблице:
Collapse )

«АПАЧИ» ДОЛЕТЕЛИ ДО БАНГЛАДЕШ

Антонf_ay7_4.gif
Как стало известно, Boeing подтвердил, что ударный вертолет AH-64E Apache выбран для программы Бангладеш. По словам представителя компании, «Апач» победил конкурентов на конкурсной основе «по цене». Экономическая эффективность программы достигается за счет экономии и долгосрочной модернизации. Около 1200 вертолетов сегодня в эксплуатации. США подтверждают, что платформа будет модернизироваться до конца 2040-х годов. Интересно, что потенциальные возможности для других продаж АН-64Е есть не только в развитых странах, но и в  развивающихся, таких как Бангладеш.
В АТР Boeing предлагает Австралии по проекту Land 4503 ARC 29 АН-64Е на более чем 3 млрд. долларов.  
Нужно признать, что число заказчиков «Апачей» растет.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ «ГОРНЫХ» ВЕРТОЛЕТОВ

01.gif
Сообщество вертолетостроителей не стоит на месте. Периодически появляются новые игроки. Одним из таких новых примеров 21 века стала Индия, которая из импортера вертолетов превратилась в экспортера. Среди покупателей Непал, Перу, Эквадор, Маврикий, Намибия, Суринам, Сейшельские острова, Афганистан, Мальдивы, Таджикистан… Неоднородная кампания, которую объединяет не высокая экономика, а высокие горы. По существу, Индия превратилась в поставщика горных вертолетов. За 15 лет поставлено около полусотни вертолетов. 

КИТАЙСКИЙ РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ РАСТЕТ «НЕ ПО ДНЯМ, А ПО ЧАСАМ»

999++.gif
Накануне 5-й международной вертолетной выставки "China Helicopter Exposition 2019" взоры вертолетостроителей обращены на Поднебесную.
Китайский рынок вертолетов, по мнению экспертов, является самым перспективным, уникальным и динамичным. Китай второй численности АТР после Австралии. В сложных глобальных экономических условиях вертолетный рынок Китая продолжает расти. Ни одна страна в мире не демонстрирует такой тенденции. Несмотря на турбулентность мирового рынка, особенно в секторе морской нефтегазодобычи, в последние несколько лет наблюдается двухзначный рост (14% в 2018 г). Китайский рынок стабилен. Потенциал роста – огромный. По сравнению с США, где 10000 вертолетов, в Китае существующий парк насчитывает всего 700. Потребности в вертолетах и вертолетных услугах продолжают расти. За 5 лет рынок должен удвоиться благодаря подъему в секторах СМП, правоохраны, аварийных служб, туризма и корпоративных перевозок. Растущий китайский рынок вертолетов помогает перестройке и глобализации вертолетостроителей.

ВЕРТОЛЕТНОЕ ХОЗЯЙСТВО. ИЮНЬ 2019-ГО

dig4-2.gif
Мировая вертолетная отрасль шагает рекордными темпами. Однако на этом пути ее поджидают серьёзные препятствия:
- кадровая проблема (нехватка пилотов и ИТС);
- интеграция беспилотных летательных аппаратов;
- повышение экономической жизнеспособности;
- безопасность полетов и общественное признание.

HONEYWELL. РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ «ГОТОВ К УМЕРЕННОМУ РОСТУ»

dig4-1.gif

Helihub анонсировал первые результаты традиционного 21-го ежегодного пятилетнего Обзора Honeywell рынка газотурбинных вертолетов.
Honeywell прогнозирует, что в период 2019-2023 гг. рынок газотурбинных вертолетов упадет с 4200 до 4000 ед. Сокращение планов закупок, по сравнению с прошлым годом, объясняется противоречивый экономический прогнозом.
Что касается использования вертолетов, если в Северной Америке интенсивность полетов увеличится, то в других регионах – упадет. Спрос в секторах правоохраны и нефти/газа повысится, в корпоративном – уменьшится.
Обзор предсказывает рост закупок в классе СВ/СВ+, по сравнению с прошлогодним прогнозом.
Несмотря на пессимистические прогнозы, в общем объеме поставок новые вертолеты будут поддерживать темпы роста 3-4% в год. Рынок вертолетов готов к «умеренному росту». 18% респондентов в Северной Америке, заявили, что купят новый вертолетов в ближайшие 5 лет (+ 5п.п., по сравнению с прошлым годом), Ближний Восток и Африка (+ 5 п.п.), Латинская Америка (- 26 п.п.), Европа (- 7 п.п.), АТР (- 5 п.п.).
Более подробные результаты Обзора появятся в ходе HeliExpo 2019. 

СКОЛЬКО САНИТАРНЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

f4.gif

Периодически задается один и тот же вопрос: Сколько у нас должно быть вертолетов скорой медицинской помощи (СМП)? В связи с реализацией государственной программы развития санитарной авиации вопрос приобретает особое звучание. Итак, сколько должно быть вертолетов СМП? В наших СМИ мелькает следующая информация: 200 легких и 150 средних вертолетов.
Чтобы ответить на этот вопрос попробуем взглянуть, а как обстоят дела в других странах. В самой богатой – США первый санитарный вертолет появился в 1972 году. В 1980 году было уже 39 вертолетов. К 2000 году численность – удвоилась. Сегодня 1000 вертолетов СМП. В канадской Альберте – 3 вертолета на 4,2 млн. чел., а в Новой Шотландии один на 940000 чел. В Европе Германия начинала с 1 вертолета в 1970 году, сегодня 1 вертолет на миллион человек. Франция – около 80 вертолетов. Шотландия – 50 на 64 млн. чел., Норвегия – 12 вертолетов, Люксембург – 6 вертолетов. Индия, 1 вертолет на 83 млн. жителей. Соберем эти данные в таблицу, добавив графу уровень доходов населения.

Страна Количество вертолетов Численность населения, млн. чел. К-во вертолетов/
млн. чел.
ВВП на душу населения
США 1000 325,85 3,33 57.200
Альберта (Канада) 3 4,2 0,714 42.110
Новая Шотландия 1,06
Германия 82 1 42.000
Франция 80 67 1,19 43.000
Шотландия 5,35 0,78 45.900
Норвегия 12 5,3 2,26 63,300
Люксембург 6
Индия 1.319,5 0,012 5.777
Россия 146,8 26.400
Если представим эти цифры на графике в осях (количество вертолетов на 1 млн. человек населения – ВВП на душу населения), получится некая «картинка», с границами для «богатых и бедных». В нашем случае (26400 долларов на душу населения РФ) мы получим (для богатых) 1,3 вертолетов на 1 млн. человек (позитивный прогноз) или 0,6 вертолетов на 1 млн. человек (негативный прогноз).

В пересчете на вертолеты: от 190 до 90! По мере роста доходов нашего населения, прогнозы будут смещаться в сторону увеличения.

РЫНОК СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА

шапки_ay5 (1).gif

Когда речь заходит об увеличении скорости полета вертолетов наши менеджеры называют цифры из разряда: «догоним и перегоним», особенно не заботясь о технической реализации. Еще меньше они задумываются об экономической целесообразности увеличения скорости полета и рынке скоростных вертолетов. Сколько стоит скорость полета вертолетов? Как скорость может повлиять на рынок? Эти вопросы мы адресовали ведущему эксперту мирового рынка вертолетов.
Ответ Ричарда Абулафия: Скоростные винтокрылы были доступны в течение десятилетий. Но купить «тилтроторы» (преобразуемые ЛА) можно было с 100%-ой «наценкой» стоимости (вдвое дороже классического вертолета). Однако до сих пор только морские пехотинцы США, командование специальных операций США, японские военные и правительство ОАЭ согласились платить эту цену. Посмотрим, сколько останется твердых заказов AW609 и чьи они. Если «наценка» сохранится 100%, – это будет крошечная ниша на рынке (скоростных вертолетов). Может ли «премия» за скорость быть значительно уменьшена? Я не уверен. Мне кажется, что для появления «какого-либо» рынка «наценка» должна быть не более 50%. Думаю, мы увидим, сможет ли кто-нибудь (из производителей) в будущем достичь этой цели…

ПРОГНОЗ ОТ РИЧАРДА АБУЛАФИЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД

шапки_ay7.gif

Традиционно в конце года главный эксперт мирового вертолетного рынка Ричард Абулафия дает нам свой краткий online-прогноз на 2018 год. Читайте, только у нас:
«В следующем году на гражданском рынке мы увидим то же, что и было в прошлом году: стабильность и никакого роста. По крайней мере, падение от воздействия нефтяного кризиса завершилось. Поскольку не ожидается роста цен на нефть намного выше 60 долларов за баррель, не будет ничего похожего на возвращение на пик гражданского рынка 2008 года.
Военные программы США приближаются к завершению, что ведет к сокращению поставок в этом сегменте рынка. Снижение будет продолжаться в течение ближайших нескольких лет, и только СН-53К будет подниматься. В тоже время международный военный спрос продолжит оставаться высоким и, возможно, даже несколько вырастет.
В целом, в течение следующих трех лет, рынок вертолетов будет незначительно снижаться.
В 2017 году мы увидели большое количество странных концепций городских винтокрылов. Я не воспринимаю всерьез какую-либо из них».
Итак, прогноз на 2018 год, стабильность и никакого роста!

НОВАЯ ПРИМЕТА. ЛИЗИНГ ИЗУЧАЕТ РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ

шапки_ay4.gif

Новая примета времени. Лизинговые компании активно включились в изучение рынка вертолетов. Недавно один из лидеров лизинга Waypoint Leasing Limited (WLL) опубликовал результаты своего исследования рынка супер средних вертолетов (СВ+) в меняющихся условиях нефтегазовой отрасли, а за одно и конкурентоспособности S-92. В течение последних 5-10 лет вертолетостроители были заняты заполнением разрыва между средними вертолетами (массой 6-7 т) и тяжелыми (11-12 т). Главный вопрос исследования – способна ли возрождающаяся экономика отрасли оправдать затраты, необходимые на создание и внедрение новых моделей? Для количественной оценки позиций СВ+ на рынке по информации, предоставленной разработчиками и производителями вертолетной техники WLL рассматривает различные массы полезной нагрузки, диапазоны использования и эксплуатационные расходы. Сегодня в эксплуатации находится 50 супер средних и более 200 – заказано. Это значит, что СВ+ станут мощным провайдером вертолетных услуг в будущем.
Итак, лизинг стремится предоставить клиентам самую актуальную аналитику. Быть может, и наши лизинговые компании кроме рекламы и PR-а когда-нибудь заинтересуются и вертолетной аналитикой.
Waypoint Leasing Limited, общий портфель включает более 150 вертолетов для 32 заказчиков из 30 стран стоимостью 1,6 млрд. долларов. Кроме того, компании располагает заказами на боле 90 вертолетов (разных производителей) на сумму 1,2 млрд. долларов, которые должны быть поставлены в течение ближайших 5 лет.