?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ – VIP
helimen
шапка cyan.gif

Из-за сокращения нефтегазового сектора вертолетостроители обратили свои взоры на другие сегмента рынка. Одним из таких новых направлений стали VIP- вертолеты. К сожалению, о размерах ниши судить трудно, из-за отсутствия точных границ (количественные оценки зависят от предпочтений: для бизнеса или для удовольствия). По оценкам Bell Helicopter, из 28152 западных газотурбинных вертолетов (вместимостью пять и более мест), находящихся в эксплуатации, более четверти летают в деловых целях. Это около 6800 вертолетов. Из них 73% - однодвигательные, и 27% – двухдвигательные. География базирования: 55% - Северная Америка и Европа (3830 вертолетов), 20% - Латинская Америка (1346), 25% - остальной мир (1630). Различия в размерах парка обусловлены различными экономическими условиями, состоянием региональной инфраструктуры и нормативной базы. В США сектор остается сильным в краткосрочной перспективе благодаря позитивным экономическим условиям, наличию  инфраструктуры и нормативно-правовой среды. В Латинской Америке и Европе наблюдается увеличение спроса, вызванное введением новых продуктов. В дальнейшей перспективе на подходе Азия, Китай и Индия, где с улучшением инфраструктуры и снятием ограничений воздушного пространства начнет заполняться отложенный спрос.
По данным Airbus, в 2016 году по всему миру было поставлено 103 вертолета (частных и деловых), в том числе 82 – двухдвигательных, общая стоимость VIP-поставок оказалась самой низкой, после 2008 года. Airbus считает, что спрос «достиг дна» и начинает возвращаться. Прогноз поставок к 2019 году – 200 ед. В среднесрочной перспективе, в ближайшие 10 лет парк (частных и деловых) должен удвоиться, а за 20 лет – утроиться. Сегодня VIP-линейка выглядит следующим образом: GrandNew, AW109, AW169, AW139, ЕС155, H175, S76… Тяжелые вертолеты не находят себе место из-за высокой стоимости.
VIP-вертолеты сохранят привлекательность, при этом спрос будет смещаться в легкий сектор.

Recent Posts from This Journal