Когда заходит речь о безопасности полетов (БП) вертолетов у нас начинают ругать АОН. Об аварийности вертолетов пытаются судить с самолетных позиций, не обращая внимания на особенности использования вертушек. Вертолеты обладают целым «букетом» отличий от самолетов, главным, определяющим из которых является количество вертолетов у оператора. Как можно сравнивать «ЮТэйр», «Газпромавиа» и «малышей», имеющих в своем распоряжении 1-2 вертолета. Традиционно половину парка вертолетов составляют компании, имеющие не более 5 вертолетов. По моим данным, на конец 2008 года в России было 128 сертифицированных эксплуатантов, из них: 21% - владели одним вертолетом; 62% - не более 5 вертолетами… Поэтому на особенности эксплуатации вертолетов накладываются ограниченные возможности операторов. У малых компаний нет сил и средств на вложения в обеспечение БП. «Малыши» - неплохие. Не попал в крупную компанию, это не значит, что меньше предан безопасности полетов. Просто «малыши» не могут работать на упреждение. Самолетный подход неминуемо ведет к ошибкам. Нужно искать свое решение проблемы аварийности малых вертолетных компаний. Индивидуальный подход, особая модель взаимодействия субъектов системы летной и технической эксплуатации, объединение усилий по осуществлению вспомогательных функций… Направлений для деятельности множество. Проблему аварийности вертолетов предстоит решить. И решение это зависит от каждого из нас.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВЕРТОЛЕТОВ ЗАВИСИТ ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС
Когда заходит речь о безопасности полетов (БП) вертолетов у нас начинают ругать АОН. Об аварийности вертолетов пытаются судить с самолетных позиций, не обращая внимания на особенности использования вертушек. Вертолеты обладают целым «букетом» отличий от самолетов, главным, определяющим из которых является количество вертолетов у оператора. Как можно сравнивать «ЮТэйр», «Газпромавиа» и «малышей», имеющих в своем распоряжении 1-2 вертолета. Традиционно половину парка вертолетов составляют компании, имеющие не более 5 вертолетов. По моим данным, на конец 2008 года в России было 128 сертифицированных эксплуатантов, из них: 21% - владели одним вертолетом; 62% - не более 5 вертолетами… Поэтому на особенности эксплуатации вертолетов накладываются ограниченные возможности операторов. У малых компаний нет сил и средств на вложения в обеспечение БП. «Малыши» - неплохие. Не попал в крупную компанию, это не значит, что меньше предан безопасности полетов. Просто «малыши» не могут работать на упреждение. Самолетный подход неминуемо ведет к ошибкам. Нужно искать свое решение проблемы аварийности малых вертолетных компаний. Индивидуальный подход, особая модель взаимодействия субъектов системы летной и технической эксплуатации, объединение усилий по осуществлению вспомогательных функций… Направлений для деятельности множество. Проблему аварийности вертолетов предстоит решить. И решение это зависит от каждого из нас.
Recent Posts from This Journal
-
ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ NEXUS ПРОЙДУТ В АЭРОПОРТУ САЛИНА
( Helihub ) Компания Textron eAviation Inc . объявила о проведении летных испытаний своего полномасштабного технологического…
-
МОДЕРНИЗАЦИЯ UH-60MX
( Helihub ) Компания Sikorsky получила грант в размере $6 млн. DARPA на установку системы автономного полета ALIAS/MATRIX™ на…
-
«ЧИТАЕМ ПРО ВЕРТОЛЕТЫ».
Читаем: «На Казанском вертолетном заводе приступят к разработке нового типа вертолета Ми-34» Но: На АО «Казанский…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments