В ходе Helitech Int. появилась информация о заказах вертолетов, сделанных в период с 1 января по 4 октября 2017 года. Несмотря на то, что год еще не закончился, контуры рынка постепенно вырисовываются. Чтобы увидеть, что грядущий рынок вертолетов готовит нам, попытаемся приоткрыть завесу цифр.
Итак, «насчитал» 327 заказов (почему «насчитал», по двух контрактам нет данных по количеству), реальные цифры будут несколько выше, но общих тенденций это не изменит:
- Среди производителей «по заказам 2017» лидирует Bell Helicopter – почти 40% (В407 – 114 вертолетов, В429 – 11 и В505 – 4); на втором месте «Вертолеты России» – 22%, но без заказов ГТЛК – всего 5%, на третьем месте Airbus Helicopters – 15% и Leonardo – 14%.
- Среди покупателей с большим отрывом лидирует Китай, более 110 вертолетов (треть заказов).
- Среди заказчиков впереди всех лизинговые компании – 27%. Российская ГТЛК заказала 60 вертолетов – это 18% «заказов 2017». Поддержка российского вертолетостроения оказалась столь существенной, что заслонила западные рыночные тренды.
- Среди вертолетов самый крупный заказ на 100 Bell407. На тяжелые вертолеты (10 т и более) пришлось 20% «заказов 2017».
- Среди «мелочей»: два заказа получил швейцарский SH-09, один заказ китайский Z-9 EH (2 ед.) и один заказ на K-MAX (2 ед.).
- Среди функционального назначения «заказов 2017» на первые позиции вышла «тройка» (скорая медицинская помощь, полиция и пожарные), заказало более 60 вертолетов. Без заказов ГТЛК первыми в «тройке» будут полицейские вертолеты.
В целом, «заказы 2017» показали две тенденции. Оживление спроса и смещение акцентов. И хотя от оживления до возвращения еще очень далеко, наблюдать за рыночными переменами становится все интереснее и интереснее.