helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

«РОМАНТИКИ» ИЗ БОРДО ПОКОРЯЮТ ОЧЕРЕДНУЮ «ВЕРШИНУ»

f6.gif

3 октября 2017 года, в день открытия Helitech Int. лидер вертолетного двигателестроения Safran Helicopter Engines представил общественности новое семейство турбовальных двигателей Aneto мощностью 2500-3000 л.с. (1860-2240 кВт), предназначенных для суперсредних и тяжелых вертолетов (8-15 т). Первым заказчиком Aneto-1К (2540 л.с.) стал Leonardo для своего нового варианта вертолета AW189K (массой 8,5 т.), в качестве альтернативы GE Aviation CT7 (1980 л.с.). У Aneto 4-х ступенчатый компрессор (3 – осевые ступени и одна центробежная), новая камера сгорания из компонентов 3D-печати и лопатки ВНА 3D-печати, двухканальная цифровая система управления FADEC и технологии stop-start (не будут реализованы на -1К). По словам представителей двигателестроителя, у нового двигателя будет на 25% выше удельная мощность и на 15% лучше экономичность в эксплуатации, чем у существующих двигателей. Aneto будет обладать более высокими характеристиками в условиях высокогорья и высоких температур. Первый полет AW189K (I-RAIH) состоялся в марте 2017 года. С тех пор вертолет совершил 35 полетов и налетал 25 часов. Сертификация ожидается в 3 квартале следующего года. Другие модели должны появиться после 2020 года. Aneto – наиболее очевидный кандидат для 11-тонного Airbus X6. Преемник Makila (Н225) поступит в эксплуатацию в середине 2020-х.
Вместо заключения. Двигателестроители из Бордо не изменяют себе и продолжают давать своим двигателям имена горных вершин. Ането – самая высокая гора Пиренеев (3404 м), расположенная в Испании, французское название – Пик-де-Нету. Покорять перспективные вертолетные двигатели способны настоящие романтики.
Tags: aneto, aw189k, ct7, leonardo, safran
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments