?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ЛИФТ И ВЕРТОЛЕТ. ЧТО ОБЩЕГО
helimen
666++.gif

Вы скажите, ничего, кроме слова «lift».
Небольшое отступление. У нас на работе шесть лифтов, функционируют только пять. Один из этих пяти - «живет своей жизнью». Хочет – откроет двери, хочет – закроет. Любимое занятие – потушит свет и катает с первого до 11 этажа и обратно, и так несколько раз. На все обращения у сервисной службы ответ один: Не можем отладить программное обеспечение (ПО). Вы удивитесь, это продолжается несколько лет. Чтобы как-то предупредить, служба назвала его «техническим» и пользоваться не рекомендовала. И, тем не менее, когда лифтов не хватает, нет, да и поедешь с первого до 11 и обратно…
В последнее время активно продвигается идея беспилотных транспортных средств. Кстати, причиной нескольких последних, громких катастроф перспективных вертолетов стало, чтобы вы думали, проблемы ПО. Как у нашего лифта. Программное обеспечение стало серьезным препятствием на пути беспилотных вертолетов. Идеальный продукт создать невозможно (слишком дорого). Нужен баланс между уровнем автоматизации и участием человека. Найти баланс не просто (для каждого типа транспортного средства он будет разным). Кстати, мы с «техническим» нашли свой баланс: чтобы выйти, в нужный момент остановки, надо нажать кнопку «открытия дверей» и не отпускать. Получается, что лифт наш не «технический», а полуавтомат. Так и будущие вертолеты (по крайней мере, ближайшие два десятилетия) будут частично пилотируемыми, чтобы в нужный (критический) момент пилот мог посадить вертолет и спасти пассажиров… 

Recent Posts from This Journal