
Буквально в считанные дни произошло сразу несколько трагических случаев гибели людей из-за удара лопастями вертолетов.
На днях в турецком Нигде произошло ЧП с полицейским вертолетом. В результате удара лопастями один офицер полиции погиб, другой – ранен. Ранее СМИ сообщили о гибели начальника аэропорта в Таджикистане при падении от удара, в результате воздействия воздушного потока от несущего винта президентского вертолета.
Лопасти не щадят никого, ни начальников, ни полицейских. Причины изменения траектории вращения лопастей могут разные. ЧФ. Пилот наклонил конус несущего винта. КПН. Лопасть не встала на центробежные упоры. Метео. Порывы ветра.
Влияние этих факторов может быть настолько сильное, что лопасти достают до земли (или палубы). Поэтому подходя к вертолету с вращающимися винтами, будьте предельно внимательны. Несколько советов от «Вертолетных заметок»:
1. Визуальный контакт с командиром экипажа;
2. Контроль за динамикой изменения положения конуса лопастей несущего винта;
3. Особое внимание поведению набегающей лопасти.
Не подходите к вертолету сзади. В случае нахождения в районе рулевого винта следите за хвостовой/килевой балкой, любое перемещение – связано с опасностью попадания в лопасти РВ. А лучше всего не торопитесь и дождитесь полного останова винтов.