?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ПРИЧИНОЙ ГРОМКОЙ КАТАСТРОФЫ СТАЛ ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР
helimen


Завершилось расследование нашумевшей катастрофы вертолета EC AS332L2 Super Puma компании Bond Helicopters, которая произошла в Северном море два года назад. Ни погодные условия, ни экипаж не виноваты. В окончательном докладе причиной катастрофы, в результате которой погибли все 16 чел., находившихся на борту, называется разрушение главного редуктора и последующее отделение несущего винта от вертолета на высоте 610 м. Инициатором разрушения редуктора стала усталостная трещина шестерни планетарной передачи. Несмотря на то, что регистратор полетных данных получил информацию о наличии стружки в массе за 3 минуты до разрушения шестерни, экипаж увидел индикацию о падении давления масла в редукторе лишь за 20 сек. до разрушения.
         По материалам расследования стало известно, что впервые информация о появлении стружки в масле прошла 25 марта 2009 г, за 36 часов налета до катастрофы, однако не привела ни к каким организационным мероприятиям.  Кроме того, информация могла быть записана системой контроля технического состояния HUMS, но не была обнаружена наземной аналитической группой из-за некорректной перезаписи. Наконец, данные об ухудшении технического состояния редуктора могли быть утеряны из-за недопонимания между Eurocopter и Bond Helicopters.
         Для любителей человеческого фактора.  Расследования громких происшествий последних лет (S-92, AS332, AW139, Ми-28, Ка-60...) показывают: причина — разрушение редукторов (главных, вспомогательных и хвостовых). Редуктор — агрегат, определяющий безопасность полета вертолета. Со стружкой в редукторе шуточки плохи. «Висеть» нужно до тех пор, пока любые сомнения будут сняты или подтверждены («полведра» стружки). И последнее, самая совершенная и самая дорогостоящая техника диагностирования оказалась бессильна...  
 



  • 1
Отлетал до пенсии на Ми-8, ничего кроме радиостанции не отказывало. Разрушение редуктора чрезвычайно редкое явление, как понимаю, что вертолет был совершенно новый. Трудно представить, тут конечно экипаж бессилен.Сравнить только с мощной бомбой.Очень жаль погибших.
Да, чуть не забыл. Мало того, нам не доводили не разу (за многолетнюю летную работу) о разрушении главного редуктора на отечественных вертолетах. Муфты свободного хода ломались, стружка была, а разрушения, не припомню..

Спасибо за комментарий.

  • 1