Сегодня мне предложили билет на МАКС-2017. А я отказался. Впервые, с 1993 года, сознательно отказался от нашего авиационного шоу. Почему? Ведь не случайно.
Во-1х, в отличие от МАКСа на вертолетной выставке можно подойти к вертолету вплотную, потрогать руками, поговорить. На Салоне – вертолеты размещаются «за забором». А к тем, что пускают, выстраиваются огромные очереди.
Во-2х, наш главный вертолетостроитель заявил, что меняют вектор в сторону гражданской техники (до 50% поставок). Выставка – это шаг навстречу потенциальным заказчикам, а не шоу. Международный авиасалон проводится в интересах крупных производителей и авиакомпаний. Самолетные контракты измеряются сотнями миллионов долларов. Вертолетные покупатели, напротив – небольшие компании, которые не могут платить столь высокую цену за рекламу.
В-3х, в этом году HeliRussia совпала с МАКСом. С промежутком в несколько десятков дней мы увидим практически одни и те же экспонаты. Зачем за одно и тоже платить дважды?!
В-4х, за столь короткий срок невозможно подготовить профессиональные информационные поводы и глубокие аналитические материалы.
Разработка, производство, продвижение на рынок и сопровождение эксплуатация вертолетов столь существенно отличаются от самолетов, что ставят под сомнение формат Салона, с точки зрения эффективного представления вертолетов. Если будущее вертолетов за небольшими компаниями, то будущее представления вертолетных технологий – за региональными выставками.
МАКС – не формат вертолетов!