helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

КОГДА У НИХ «СЧЕТ ИДЕТ НА МИНУТЫ», У НАС — НА ГОДЫ



Неожиданно для меня материал «Когда счет идет на минуты» получил свое продолжение после появления сообщений о приобретении медицинских вертолетов (имеющих специальное медицинское оборудование для оказания экстренной помощи на месте происшествия и в полете). Среди покупателей — самые разные страны, кроме нас. А мы? Мы строим огромные атомные подводные крейсеры, закупаем, не понятно зачем, супер-вертолетоносцы и сотни боевых вертолетов, а медицинские — можно сосчитать по пальцам одной руки.   Если вернуться к исходном данным: в США — 900 медицинских вертолетов , которые ежегодно перевозят — 400000 пациентов, кроме перевозки врачей и органов для трансплантации (более 1000 в день!). У нас в Московском авиационном центре — три вертолета ЕС145. А где остальные? Санитарные вертолеты ВО105 и ВК117 МЧС не летают (сколько громких слов было сказано, сколько бюджетных средств израсходовано, а медицинской помощи от них не дождетесь).  900 против 3! Время реакции равно бесконечности (даже в Афгане было лучше). О какой реакции может идти речь, если вертолеты не летают. Не устаю повторять:  Страна, которая покупает медицинские вертолеты — заботится о населении! Сегодня много говорят об адресной направленности социальной политики. Как раз медицинский вертолет — средство реализации такой адресной политики, потому, что только он способен оказаться «в нужный час в нужном месте», по тому адресу, где требуется помощь.    
         С другой стороны, медицинские вертолеты очень дорогие, но это не значит, что их не нужно покупать. Покупать «можно, только осторожно», точнее грамотно. И совсем не допустимо, прикрываясь благими намерениями (стоимостью человеческой жизни) в очередной раз «попилить» бюджет. Вопрос работы медицинских вертолетов и в грамотности реализации программы, и в эффективности ее управления. Ибо скорость реакции определяется не только числом (вертолетов и площадок), но и расходами и эксплуатацию. Если с увеличением числа вертолетов, опережая будут расти эксплуатационные расходы, скорость реакции будет только падать. Можно накупить огромных вертолетов и построить для них площадки вдоль всех магистралей, а возить пострадавших на автомобилях, из-за отсутствия средств на керосин, запасные части, техническое обслуживание или на подготовку летного состава...
         Пока мы не научимся считать деньги на медицинские вертолеты и будем демонстрировать миру свою неэффективность управления, скорость медицинской помощи будет исчисляться не минутами, а годами: в этом году не купили, быть может в следующем — закупим, следующем, следующем...             
              

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments