?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВКЛАД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В АВАРИЙНОСТЬ ВЕРТОЛЕТОВ
helimen
f6.gif

Как правило, в итоговых результатах анализов безопасности полетов вертолетов, в основном, доминирует один и тот же вывод – «во всем виноват ЧФ». Как правило, недопустимо высокую аварийность списывают на «ошибки пилотов».
К сожалению, за валом «ошибок» незамеченными остаются другие причины. Одним из таких необоснованно забытых факторов аварийности вертолетов оказался технический фактор – некачественное техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р). К искаженному представлению общей картины БП вертолетов привело незнание техники и нежелание искать причинно-следственные связи.
Европейские исследователи безопасности полетов вертолетов решили разобраться с «техническим фактором». Они проанализировали 311 аварий, которые имели место в 2000 и 2005 годах. Оказалось, что 14% - произошли по причине некачественного ТО и Р. Аналогичные исследования прошли в Северной Америке: в 2000 году – 24% пришлось на эксплуатационный фактор, в 2001 году – 19% недостаточное и некачественное ТО и Р. Кроме того, исследования выявили, что 86% всех отказов техники произошли из-за несоблюдения стандартных процедур ТО и Р. Изучая риски, исследователи пришли к заключению, что наибольшую угрозу БП несут рассеяность и усталость. Усталость является наиболее существенным препятствием, влияющим на риски ТО и Р. Сегодня растет понимание, что вклад ТО и Р в аварийность вертолетов существенно больше, чем нам представляется. Однако одного понимания недостаточно. Необходима целенаправленная деятельность по снижению рисков ТО и Р.

Помните, по меньшей мере, каждое седьмое происшествие вертолетов происходит по причине некачественного ТО и Р.


Recent Posts from This Journal