?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
США ГОТОВИТ 159 «ЧЕРНЫХ ЯСТРЕБОВ» ДЛЯ АФГАНИСТАНА
helimen
kovrik3.gif

Не успели «Вертолетные заметки» 10 мая 2017 года написать, что американские «Вертолеты возвращаются в Афганистан». А уже 17 мая 2017 года появились планы по направлению в Афганистан 159 вертолетов UH-60A Black Hawk.
Одна из целей – замена существующего парка российских вертолетов Ми-17В-5, приобретенных в свое время США для Афганистана. Несмотря на то, что План окончательно не одобрен, подготовка стартовала. Выделено 814 млн. долларов для поддержки воздушных сил Афганистана, что достаточно для ремонта и модернизации первых 53 вертолетов. Далее предусматривается выделение дополнительных средств на поставку около 30 вертолетов в год. Фактические поставки могут начаться осенью 2017 года с четырех вертолетов.
Вертолеты. Для ВВС Афганистана американской стороной через АО «Рособоронэкспорт» были закуплены 63 российских вертолета Ми-17В-5. Парк постоянно сокращается из-за аварий и катастроф. В ноябре 2016 года – 47 новых Ми-17, в апреле 2017 года – 46. Общее число вертолетов Ми-8/17 всех модификаций составляет 78 ед. По причине необходимости выполнения технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) снижается число исправных вертолетов (в 2018 году останется – 1 вертолет).
Пилоты. По состоянию на апрель 2017 года на Ми-8/17 – в афганских ВВС осталось 68 пилотов, в т.ч. 35 – инструкторов, которые не принимали участие в регулярных боевых действиях. Представители минобороны США заявляют, что переподготовка пилотов Ми-17 на H-60 займет всего 12 недель. На подготовку с нуля потребуется от 9 до 13 месяцев (в зависимости от уровня знания английского языка). Наличие 35 афганских инструкторов позволяет подготовить в течение года 100 пилотов Н-60. Вертолеты UH-60 (1980-х), которые перебрасываются в Афганистан, будут модернизированы в вариант UH-60+ (установка новых более мощных двигателей, предположительно GE T700-GE-701, которые используются на вариантах L/M).
Критика. Идея замены афганских вертолетов Ми-17 на H-60 встречает много критики, как в самих США, так и в Афганистане. Во-1х, опасения, что местный персонал не справится с обслуживанием вертолетов западного производства. Кроме того, возрастут расходы на ТО. Во-2х, кроме превосходства в полезной нагрузке, Ми-17В-5 имеют удобные широкие, кормовые грузовые створки (или аппарель), у Н-60-х только боковые двери. В-3х, Ми-17-е оснащены вооружением (НАР калибра 80 мм). Наконец, интенсивность использования. В 2016 году Ми-17 Афганистана использовались 623 раза. Для сравнения, MD530F – 662 раза. В период с 10.6 по 30.11 2016 года вертолетами Ми-17 было обеспечено свыше 80% всех операций ВВС Афганистана по поддержке афганских войск…
Предварительные итоги. Можно с уверенностью говорить, что, несмотря на критику и многочисленные опасения специалистов, США будут продвигать свои «Черные ястребы» в Афганистан. На то есть множество причин далеких от самих вертолетов.

Recent Posts from This Journal