?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
«БИТВА ЗА СЕРДЦЕ «АНСАТА» ПРОДОЛЖАЕТСЯ
helimen
f5-2.gif

Сегодня много говорят и пишут об «Ансате». Гораздо больше, чем прежде. Оглядываясь назад, перечитал свою статью «Битва за сердце Ансата», написанную для журнала «Вертолетная индустрия». Почти десять лет прошло.
Если время «потрепало» содержание, то суть – осталась неизменной: За столь продолжительный срок отечественного двигателя для «Ансата», так и не появилось. Громкие заявление были, планы были, действия были, а результата нет. «Ансаты» как летали, так и летают на канадских PW207. В рамках импортозамещения идея собственных двигателей для легких вертолетов приобрела особое звучание. В процесс включилось АО «Технодинамика». Будущий малогабаритный двигатель даже получил обозначение ТД702. Российская копия PW207 предназначалась для вертолетов «Ансат» и Ка-226 (две модификации с индексами «А» и «К» соответственно). Разработкой занялось собственное КБ «Технодинамики». Среди разработчиков – бывшие сотрудники «Пратт энд Уитни РУС» из Санкт-Петербурга. В основу разработки легли наработки по двигателям Pratt & Whitney Canada. Документация за уфимским подразделением сотрудников ОКБ «Гидравлика». Производственная площадка – также на АО «УАП «Гидравлика». Техническое задание. Эскизный проект. Привязка к вертолету. Поиск поставщиков. Казалось, что сдвинулось с места, завертелось. Однако вдруг выяснилось, что двигатель (вместе с разработчиками) не только переехал в Екатеринбург на УЗГА, но и сменил обозначение на ЕМ702. Заявлений на тему дальнейшей судьбы двигателя (участия или отказа) не прозвучало. Жаль, что в очередной раз потеряли время. Вертолетные двигатели – это задача номер. Если нет своих двигателей (и редуктора) – вертолетов не будет. Значит «борьба за сердце «Ансата» продолжится.

Recent Posts from This Journal