helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИНОВЕРТОЛЕТОВ

шапки_ay4.gif

Время от времени авиационные СМИ твердят нам, что локализация производства западных вертолетов «набирает обороты». В теории локализации производства множество преимуществ:
-  экономические – снижение логистических издержек и более глубокая адаптация к местным условиям;
-  общественно-политические – есть возможность управлять развитием и контролировать глубину локализации;
-  технические и технологические – импорт конструкторско-технологической документации, технологий, специальных знаний и компетенций;
-  профессиональные – развитие местных специалистов до корпоративного уровня;
-  образовательные – профессиональные знания;
-  социально-психологические – влияние на мировоззрение работников;
-  миграционные и т.д.
Однако на практике локализации вертолетостроения в России ничего подобного не происходит. За два десятка лет было предпринято несколько попыток сборки российских иномарок, которые накрыли широкий диапазон от однодвигательных легких до двухдвигательных средних вертолетов.
Airbus AS350/AS355 (взлетная масса 2,3/2,6 т), Санкт-Петербург – доработали около десятка;
-  Bell407GXP (2,3 т) УЗГА, Екатеринбург – собрали 3 вертолета;
Airbus ЕС135 (2,8-2,9 т) – «собираются собирать»;
Leonardo AW139 (6,5-6,7 т), Томилино, Московская область – собрали 6 вертолетов.
Громкие обещания забылись, а попытки оказались тщедушными. Продукция исчисляется единицами (темп сборки – не более, вертолета в год) и представляет собой сборку из привозных комплектующих. Единичные вертолеты российской сборки приобретаются на бюджетные средства, в тоже время аналоги закупаются за рубежом… Израсходованы средства, а производства нет и выручки нет. Итоги получились провальными. Сколько бы раз не повторяли, что «локализация набирает обороты», но «обороты не набираются, зависли». Почему?
Изначально проекты были надуманными. Личные интересы были превыше. Хотели проскочить, заработать – не получилось. И не могло получиться. Смею предположить, что локализация западных вертолетов в России обречена. И не потому, что лопасти вращаются в противоположную сторону, а командир сидит справа, да и резьба дюймовая, а не метрическая. Нас заставляют «шаг-газ» крутить в другую сторону… Нас нельзя заставить. Мы должны полюбить. А любим мы свои вертолеты. Поэтому заставить полюбить чужие вертушки – не просто, а быть может, и невозможно.
Tags: иновертолеты, локализация, сборкавертолетов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments