helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

КРЕСЛО В КАБИНУ!

шапки_ay7.gif

Периодически в вертолетном сообществе возникают споры вокруг количества мест в кабине вертолета.
Сколько мест должно быть в кабине на самом деле? Однозначного ответа нет. Сторонники сокращения (в основном, операторы вертолетов) объясняют свою позицию экономией: меньше экипаж – меньше расходы. Надуманный рекламный аргумент, что новый пилотажно-навигационный комплекс освобождает техника, здесь не работает. Где пилотаж и навигация, а где техническое обслуживание и ремонт. Всю жизнь летали с бортовым техником, но пришли реформаторы и решили сократить количество мест. Не зря наши предшественники посадили в кабину бортового техника. Сколько происшествий не завершилось трагедией только благодаря присутствию в кабине борттехника! До сих пор в мельчайших подробностях помню случай, когда бортовой во время дернул «шаг-газ», и все оставались живы. При встрече с проводами и иными препятствиями лишняя пара глаз никогда не помешает. И технический образ мышления пригодится в полете. Да и иной уровень ответственности, когда сам гайки закручиваешь, а потом сам поднимаешься в небо. Более того, состав экипажа жестко не связан с количеством кресел. Ми-8 реально может пилотировать и один летчик. Так зачем убирать кресло из кабины? Дополнительное место может использоваться проверяющими, инструкторами, курсантами, наблюдателями… для выполнения широкого круга учебно-тренировочных, специальных и иных задач (вплоть до, «начальника покатать»). На некоторых западных легких машинах специально устанавливают впереди три кресла и не переживают.
Нам нужна не только экономичность, но и эффективность, и безопасность полетов. А как показала норвежская трагедия «Супер Пумы», даже одна катастрофа может стоить дороже «всех кресел вместе взятых».

Tags: кабина, кресла, экипаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments