helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

НЕЗАВЕРШЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ

шапки_ay4.gif
Когда заходит речь о военных поставках, первое и последнее, что приходит в наши «говорящие головы», это количество и процент новых типов техники. На днях меня попросили прокомментировать поставку 14 вертолетов Ка-52. Однако не успел и «двух слов сказать», как интервью закончилось.
Осталось ощущение незавершенности. Что не успел сказать в интервью? Не успел сказать важные, на мой взгляд, вещи.
Во-1х, получение новых вертолетов – это всегда хорошо. Любой новый вертолет вызывает подъем, радость, воодушевление. Но само число вертолетов – ни о чем не говорит. Вопрос гораздо шире, чем поставка нескольких новеньких «Аллигаторов». «Вертолетные заметки» не раз писали, «размазывание тонким слоем» ничего не дает.
Во-2х, поставка вертолетов с одной стороны, должна вписываться в общую систему эксплуатации армейской авиации, а с другой – должна быть увязана единым замыслом развития Вооруженных Сил и пониманием современной роли и места боевых (ударных) вертолетов.
Успех в бою достигается не столько числом, сколько умением экипажей летного и технического состава, уровнем взаимодействия с другими родами авиации и видами обеспечения… В системе эксплуатации нужно говорить о степени взаимодействии вертолетов, людей, средств управления, обслуживания, обучения, логистики материально-технических средств и т.д. Нам нужны не вырванные из реальности 14 вертолетов, а боеготовые («сколоченные») подразделения, способные в кратчайшие сроки перебазироваться воздушным, наземным или водным транспортом в нужный регион и максимально результативно вести автономные боевые и иные действия в отрыве от мест основного базирования. Поэтому думать и говорить мы должны не штуками, а подразделениями.
Что касается модернизации, это нормальный процесс устранения конструктивно-производственных недостатков и повышения эффективности ведения боевых действий, защиты и выживаемости экипажей. Модернизация имеет сразу несколько направлений: боевые возможности, техническое совершенство, экономичность производства и эксплуатации. Начиная модернизацию, мы должны четко знать: цели и какой ценой они достигаются. И, конечно, как модернизация вписывается в общую программу поставки новых образцов (преемственность). В противном случае, это пустая трата сил и средств.
Tags: аллигатор, ка52, поставки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments