?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
НЕФТЯНИКИ ХОТЯТ ДИКТОВАТЬ ВЕРТОЛЕТАМ СРОКИ СЛУЖБЫ
helimen
kovrik.gifkovrik.gif
В ходе каждой вертолетной выставки на головы специалистов и посетителей обрушивается бурный поток информации. Все спешат «поделиться» или «засветиться». В этой ситуации приходится выбирать наиболее интересное («вкусненькое»). На наш взгляд, нельзя пройти мимо информации, что нефтяники ограничивают срок службы используемых вертолетов. Хорошо, что наши нефтяники наконец-то выразили недовольство состоянием вертолетов, забота о безопасности полетов – это отлично, плохо, что сделано столь странным способом.
Во-1х, когда вертолетостроение стоит перед серьезными проблемами, использование подобных заявлений для оправдания инвестиций в зарубежных производителей звучит, по крайней мере, двусмысленно.
Во-2х, «поголовное» ограничение срока эксплуатации непрофессионально с технической точки зрения и нерачительно - с хозяйской. Важно, не сколько вам лет, а как вы себя в данный момент чувствуете. Так и с конкретным вертолетом, важно, каково его техническое состояние, динамика его изменения и потребные расходы на поддержание. Критериями для определения срока службы может служить только реальное техническое состояние и связанные с ним безопасность, доступность, комфорт. Для этого необходимо включать «мозги». А если подумать, оказывается, что главная причина аварийности вертолетов – потеря пространственного положения. Если нефтяники не на словах, а на деле обеспокоены безопасностью полетов, то в первую очередь необходимо обратить внимание на первоисточник аварий и катастроф вертолетов – естественность, легкость и скорость считывания индикации положения вертолета в пространстве, а далеко не возраст. Заявления об ограничении срока службы – признак отсутствия продуманной вертолетной стратегии. Диктат. Вырванные из контекста фрагменты. Идеи, которые раскручиваются в интересах отдельных групп лиц. Разовые идеи могут устраивать, как отдельные бизнес проекты, не более того. Но они не могут удовлетворять интересам вертолетной державы. В нашей истории не раз происходили события, «ставившие крест» на той или иной программе. Когда спустя годы, одумавшись, пытались вернуть, было уже поздно. Как бы после подобного непрофессионального решения не пришлось «кусать локти».
И последнее¸ есть старый анекдот, «кто платит, тот и танцует». В нашем случае – нефтяники платят, они и выбирают вертолеты. Только один вопрос, в чьих интересах? В интересах всего населения или группы лиц? Срок службы наших вертолетов, как и ресурс, не больше и не меньше – достояние народа!

Recent Posts from This Journal