helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

SAFRAN НАРАЩИВАЕТ МОЩНОСТЬ СВОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

шапки_ay4.gif

Как стало известно, конструкторы ведущего производителя вертолетных двигателей Safran заняты разработкой нового двигателя для тяжелых вертолетов.
Разрабатываются два варианта. Один – должен быть сертифицирован в 2020 году, второй – гибрид двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя. Кроме того, инновационная стратегия может реализоваться в далеко идущих планах по совершенствованию ТО и Р. До настоящего времени у Safran не было двигателя мощностью более 2300 л.с. Самый мощный RTM322 устанавливается на вертолеты NH Industries NH90, Leonardo AW101 и британский Apache. По программе увеличение мощности до 2500-3000 л.с. будет реализовано в два этапа. На первом этапе путем модернизации существующих технологий создается двигатель (мощностью 2500 л.с.). Двигатель уже проходит наземные испытания. Цель 1-го этапа – Airbus Х6, который может заменить семейство Super Puma. На втором этапе на увеличение мощности до 2800-3000 л.с. потребуется больше времени. Целью 2-го этапа является сокращение расхода топлива на 25%. Решить задачу поможет реализация технологий гибрида, а также идея «выключения» одного из двигателей на режиме крейсерского полета: перевод на режим малого газа и быстрый рестарт в случае необходимости (в идеале выход на полную мощность осуществляется в течение 10 с.). В прошлом году Safran уже провел наземные испытания гибридного RTM322. Летные испытания могут быть проведены в 2020-2021 гг. Начало производства гибрида – 2025 год.
Что касается других направлений деятельности, на 2018 год планируется двигатель мощностью 135 л.с. для многовинтовой системы. Электромоторы предназначены для привода вращающихся винтов, ДВС создают электрическую энергию. Поэтому ДВС будут доминировать в течение ближайших 30-40 лет. В течение 10 лет использование технологий 3D-печати может выйти на новый уровень (до трети конструкции двигателя). Несмотря на то, что сопровождение эксплуатации составляет 2/3 доходов компании (1,5 млрд. долларов), Safran постоянно ищет инновации в сфере услуг.
В ближайшее время мы увидим много интересного…
Tags: rtm322, safran, двигатель, инновации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments