
Подводя итоги прошедшего года, СМИ радостно сообщили: «Выпуск двигателей ВК-2500 из российских комплектующих вырос в шесть(!) раз». Ура!? Однако радоваться особенно нечему. Как известно, в 2016 году «Климов» собрал 60 турбовальных двигателей ВК-2500, которыми можно оснастить 30 вертолетов. В тоже время, в 2016 году «Вертолеты России» поставили 189 вертолетов (подавляющее количество с двигателями типа ТВ3-117/ВК-2500). Получается что «российские двигатели» обеспечили 15-16% поставок вертолетов. Это крайне мало. В 2017 году планируется выпустить – 130 новых двигателей ВК-2500 (это 65 вертолетов). Если мы собираемся поставить около 200 вертолетов, доля российских силовых установок не превысит и трети. А это недостаточно. Если сюда приплюсовать полное отсутствие двигателей для легких и средних вертолетов, становится грустно. Без двигателей – нет вертолетов.
Наши вертолеты продолжают «задыхаться» из-за отсутствия собственных двигателей.