После норвежской катастрофы лидер мирового вертолетостроения Airbus Helicopters предпринимает гигантские усилия по возвращению доверия к своему известному семейству вертолетов AS332/H225 Super Puma. Однако процесс поворота настроений затягивается. «Вертолетные заметки» писали, что потерять доверие легко, а вернуть трудно. В чем причины? Есть три вопроса:
Первый. Как могло случиться, что с двумя практически одинаковыми вертолетами произошли две аналогичные катастрофы через 7 лет? За семь лет ничего не было сделано?!
Второй. Как могло случиться, что интенсивность отказов у одного из двух поставщиков запасных частей в три раза была выше, и никто не задумался проанализировать эти данные?!
Третий. Как могло случиться, что Н225 удовлетворяет всем сертификационным требованиям. Чего стоит такая сертификация? Насколько стандарты соответствуют своему предназначению? Кстати, «Супер Пума» сертифицирована и у нас в России?!
Очень сложные вопросы, на которые у вертолетостроителя нет ответов. А без ответов невозможно двигаться дальше. Западня. Каждый день простоя отодвигает полноценное возвращение. В конечном итоге, «Супер Пума» может растерять своих сторонников и фанатов, и программа – будет закрыта…