
Мы продолжаем читать Обзор парка гражданских газотурбинных вертолетов азиатско-тихоокеанского региона (АТР) от Asian Sky Group (ASG). Накануне открытия авиасалона "Лима-2017" в Малайзии интересно было посмотреть на российские гражданские вертолеты в регионе.
Итак, согласно Обзору ASG, в АТР эксплуатируются: 71 вертолет марки Ми общей стоимостью 574 млн. долларов (средняя стоимость вертолета 8,08 млн. долларов) и 67 вертолетов Ка общей стоимостью 804 млн. долларов (12 млн. долларов).
География распределения наших вертолетов в регионе представлена в таблице.
Страна | Всего вертолетов | Ми | Ка |
Япония | 641 | 1 | |
Китай | 492 | 14 | 13 |
Новая Зеландия | 471 | 1 | |
Индия | 286 | 6 | |
Южная Корея | 223 | 12 | 50 |
Индонезия | 200 | 2 | 3 |
Малайзия | 150 | 4 | |
Папуа Новая Гвинея | 107 | 5 | |
Вьетнам | 31 | 15 | |
Непал | 27 | 5 | |
Шри-Ланка | 13 | 3 | |
Лаос | 9 | 1 | |
Монголия | 6 | 4 | |
72* | 67 |
Динамика изменения.
Вертолеты | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. |
Ми | 64 | 65 | 71 |
Ка | 63 | 67 | 67 |
В офшорном секторе АТР работают 9 Ми-8 (для сравнения, 63 AW139).
Участие наших вертолетов в лизинге: 3 Ка-32 (HeliKorea в КНР).
В КНР – 10 Ми-8 и 4 Ми-26, 13 Ка-32, практически все вертолеты работают в многоцелевом сегменте, за исключением двух Ка-32, которые трудятся в правоохране.
Если подвести итог, доля российских гражданских вертолетов в парке АТР составляет всего 3,52% (в КНР – 3,46%, в Индии – 2,09%) – это слишком мало для столь динамичного рынка. ме