
С момента написания материала «Вертолетная Европа» прошло около пяти лет. Можете почитать на AEX. Сам перечитал с интересом и обнаружил, что ситуация меняется. Медленно и, тем не менее, меняется. Она не стала другой, изменились акценты. Изменилось сложившееся отношение к вертолетам, как авиации «второго сорта». Несколько характеристик использования Евровертолетов:
1. Ежегодный налет более 1 млн. часов
2. Поиск и спасение. Более 150 поисково-спасательных вертолетов и 300000 спасательных операций, ежегодно
3. Пожаротушение. Более 500 пожарных вертолетов и более 50000 пожаров в год общей площадью 465000 га.
4. Общественной безопасность, полиция, охрана границ. 600 вертолетов, в том числе 416 вертолетов правоохраны.
5. Офшорные полеты: 470 вертолетов, около полумиллиона перевезенных пассажиров в Северном море.
6. Ветряная энергетика к 2030 году потребует 470 вертолетов для обслуживания.
7. Вклад вертолетной отрасли в европейскую экономику – 26,5 млрд. евро (в 2014 г.).
В целом Европа, вслед за США с Канадой, уверенно занимает второе место в мире вертолетов. У Евровертолетов есть своя ниша. И роль европейских винтокрылых постоянно усиливается. В будущем они продолжат свое наступление за счет задач специального применения. У вертолетов нет равных в болевых точках общественного организма там, где другая авиация не способна работать.