?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ИНДУСЫ ВЫБИРАЮТ «АПАЧЕЙ»
helimen


Вот и завершился один из трех индийских тендеров. Завершился не в нашу пользу. Победили американские «Апачи». Вместо комментариев приведу написанное мной в январе 2011 года. 
        
         Из Архива.
...Индия спешит закупать вертолеты. Не успели закончиться январские каникулы, как вслед за сообщениями об участии Израиля в создании беспилотного варианта индийского вертолета Dhruv информационные потоки закружились вокруг предстоящего заказа на 22 боевых вертолета для Индии. По разным источникам, несмотря на рождественские каникулы, власти США детально рассмотрели сделку (на поставку 22 вертолетов AH-64D Longbow Apache, дополнительного вооружения, оборудования и снаряжения на общую стоимость 1,4 млрд. долларов) и дали одобрение. Все сделано для того, чтобы максимально ускорить прохождение сделки. Проамериканские СМИ поспешили заговорить о победе, как о свершившемся факте. Однако оценочные испытания продолжаются. На «финишной прямой» сошлись старые соперники:  американский «Апач» и наш Ми-28Н «Ночной охотник». Примечательно, что оба – тяжелые ударные противотанковые вертолеты времен «холодной войны». 
Традиционно Индия является ведущим заказчиком российских вертолетов. Индийские летчики любят и умеют летать на российской технике, активно ее используют в миротворческой деятельности и чрезвычайных ситуациях как внутри страны, так и за рубежом. Поэтому победа «Апача» (если случится) может стать сигналом к серьезному изменению расстановки сил в регионе и во всем вертолетном хозяйстве. В Индии: обучение, сопровождение эксплуатации, сервисное обслуживание, поставка запасных частей и прочее потребует постоянного присутствия  американских представителей, а значит и изменения мировоззрения на систему эксплуатации, применение и т.п. В США: столь крупная сделка – сотни рабочих мест, мощная поддержка (вместе с заказом Саудовской Аравии) американского вертолетостроения, которое испытывает серьезные трудности, связанные с предстоящей недозагрузкой мощностей. Наконец, это серьезный укор российскому вертолетостроению. Очередной (после турецкого) «проигрыш» может стать платой за бессмысленное противостояние: «Ми-28 – Ка-50». Конечно, неудачи можно списать на происки врагов, а можно искать причины в себе.
 
         PS. Прошел почти год, а ничего не изменилось...