Вертолёты | С ГТД | С ПД | Всего |
В эксплуатации, шт. | 21605 | 9925 | 31530 |
На продажу, шт. | 1457 | 531 | 1988 |
Доля парка в 2016, % | 6,7 | 5,4 | |
Доля парка в 2015, % | 6,8 | 5,4 | |
Измененение доли парка, по сравнению с 2015 г., п. п. | 0,1 | - | |
Число сделок купли-продажи, шт. | 1219 | 889 | 2108 |
Среднее время на рынке, дн. | 442 | 358 | |
Средняя стоимость, млн. долл. | 1,153 | 0,210 | |
Изменение количества сделок, по сравнению с 2015 г., % | Минис 13,1 | Минус 15,3 | |
Изменение среднего простоя на рынке, по сравнению с 2015 г., дн. | Минус 22 | 1 | |
Изменение средней цены, по сравнению с 2015 г., % | Минус 7,8 | Минус 2,3 |
Если уровень запасов и газотурбинных, и поршневых вертолётов остался на прежнем уровне, то количество сделок купли-продажи серьезно упало на 13,1 и 15,3% соотвественно. При этом время экспозиции (простоя) газотурбинных вертолётов сократилось на 22 дня, а поршневых – осталось, практически, неизменным, средняя цена у газотурбинных снизилась на 7,8%, у поршневых втрое меньше, на 2,3%. Такое положение дел специалисты называют «рынком покупателя», когда предложение превышает спрос по существующим ценам, в результате чего происходит падение цен.
Вторичный рынок вертолётов перешёл к торможению, подыгрывая рынку новых машин. Если использовать морскую терминологию. В ожидании прилива рыбаки не отказываются от своих лодок и чинят сети в надежде на предстоящую работу.
Если коротко представить ситуацию на вторичном рынке вертолётов в 2016 г. - «вертолетчики чинили чехлы», потом времени может не быть.