
Рынок вертолётов ENG зародился в далёких 1950-х, когда появился Bell 47. В 1960-х благодаря более высокой энерговооруженности и скорости полета на смену пришли: Bell206 JR, FH-1100, Hughes 500. Однако отсутствие простой гиростабилизированной платформы снижало качество изображения. Кроме того, старые платформы требовали более мощные вертолеты типа AS350/H125. Экономические проблемы и сокращение рынка, подтолкнули СМИ на пересадку на более легкие и значит более дешевые вертолеты. В США, Канаде, Австралии, Бразилии и Европе появился реальный спрос на легкие телерадио вертушки. Снижение эксплуатационных расходов, по сравнению с более тяжелыми моделями, открывает R66 конкурентные преимущества, которые позволят выиграть у AS350B2, B206/206L, H125. Предшественник 66-го - R44 EMG эксплуатируется в США более 20 лет. В настоящее время летает около 10 ед.
Каждый раз неугомонный динамичный Robinson пытается удивить вертолетное сообщество. И нужно признать, это ему удаётся!