?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ЕВРОПЕЙСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЧЕРНОМУ ЯСТРЕБУ»
helimen
шапки_ay4.gif

Когда американская вертолетостроительная компания Sikorsky приобрела в польском городе Мелец завод, мы даже не могли подумать, что события будут разворачиваться с такой скоростью. В консервативном вертолетостроении любые изменения происходят медленно. Однако рождение европейского «Ястреба» (International Black Hawk S-70i) происходило стремительно. Хронология событий:
В 2007 году на PZL Melec началась сборка S-70i и изготовление конструктивных элементов для американского варианта UH-60M (около 40%).
1 июля 2010 года первый собранный польский S-70i (N4905N №0001) перевезли в Лонг Бич, где впервые поднялся в воздух.
15 ноября 2010 года первый полет серийного S-70i (SP-YVA №0002) уже в Польше.
В августе 2011 года PZL Melec поставил МВД Саудовской Аравии первые три вертолета S-70i. На сегодня собрано 37 S-70i (Бруней – 8, Колумбия – 10, Мексика – 1, Турция – 4…). Турция пошла еще дальше, запустила программу TUHP – лицензионное производство Т70 до 300 ед. (заказ 109 плюс опцион 191). PZL построил первые пять ЦЧФ для Т70. В 2021 году должен быть поставлен первый Т70.
Необходимо отметить много вариантность модернизации S-70i, разработаны 4-е уровня, которые отличаются друг от друга установкой вооружения.
За 10 лет европейский «Ястреб» сумел превратиться в достойную альтернативу американскому «Черному Ястребу».  

Recent Posts from This Journal