
Как стало известно, Airbus Helicopters поставил в 2016 году 418 вертолетов, что на 5% больше, чем в 2015 году.

В непростых условиях современного рынка лидер вертолетостроения сохранил свои позиции на военном рынке и упрочил позиции на гражданском/полувоенном рынке (масса вертолетов более 1,3 т.) (255 Airbus – 47% рынка гражданских и полувоенных машин; Leonardo – 21%; Bell – 18%; Sikorsky – 5%; остальные – 9%). Соотношение консолидированного оборота гражданских и военных машин 43% на 57%, вертолетов и услуг 52% на 48% соответственно. География оборота: 25% пришлось на американский континент; 49% - Европа, Ближний Восток и Африка; 26% - АТР. В 2016 году Airbus получил заказов на 388 вертолетов, для сравнения, в 2015 – 383 вертолета. Всего на конец года у лидера было 766 заказов.
Категория | Вертолеты | Заказов, ед |
Легкие однодвигательные | Н120/Н125 | 188 |
Легкие двухдвигательные | Н135 | 83 |
Н145 | 80 | |
Средние | Н155/Dauphin | 6 |
Н175 | 8 | |
Тяжелые | Super Puma | 23 |
Всего заказов | 388 |
Наиболее яркими событиями, по мнению руководства, для Airbus в 2016 году стали: выбор Сингапуром вертолетов Н225М (количество не указано) и Кувейтом (23 вертолета), решение Великобритании по учебно-тренировочным вертолетам (29 Н135 и 3 Н145), первые поставки AS565 MBe Panther в Мексику и Индонезию, а также первый полет NH90 Sea Lion для ВМС Германии. Китайский консорциум подписал заказ на 100 Н135 местной сборки в течение ближайших 10 лет.
По словам генерального директора Гийома Фори, 2016 год, стал пожалуй, самым тяжелым для вертолетостроителей за последнее десятилетие. Несмотря на проблемы рынка Airbus приступил к реализации плана преобразований. А кому сейчас легко?!