
По оценкам Douglas-Westwood в период 2017-2021 г. г. расходы нефтегазовой отрасли составят 18 млрд долл. Несмотря на сокращение капитальных вложений, объем работ на стационарных и плавучих платформах в сочетании с бурением и производственной деятельностью будут стимулировать спрос на вертолетные услуги. Еще один положительный фактор – увеличение числа глубоководных платформ и удаление их от береговой черты. В результате, по прогнозу в период 2017-2021 г. г. ожидается ежегодно 3%-й рост расходов на нефтегазовые вертолеты. Обеспечение производства останется более устойчивым к колебаниям цен на нефть, чем бурение. Основную часть работ вертолетов составляет перевозка пассажиров (60%). В офшорной сфере должны хорошо выступить вертолеты нового поколения (Н175 и AW189), обеспечивающие большую вместимость, мощность и дальность полета. Они отличаются высокой эффективностью в сочетании с передовыми системами безопасности. В тоже время Н225/ЕС225 остаются под запретом в Великобритании и Норвегии. В долгосрочной перспективе есть вероятность выхода на рынок преобразуемых ЛА. Сертификация AW609 планируется в 2018 год…
Итак, в ближайшее пятилетие рост мирового рынка офшорных вертолетов составит 3% в год. Рынок требует от вертолетов эффективность в сочетании с высокой безопасностью.