?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ГОРИЗОНТЫ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ
helimen
шапки_ay7.gif

Мы завершаем наш вертолетный год мыслями о вертолетных горизонтах.

За громкими речами об успехах, незаметно для общественности, произошло перерождение нашего вертолетостроения. На смену массовому производству, когда вертолеты «пекли как пирожки», которые отличались друг от друга не более чем «100 грамм», пришли мелкие серии, а порой единственные и неповторимые эксклюзивные экземпляры. Вместе с внешними атрибутами произошли глубокие внутренние деформации… Здесь нужно оговориться, изменения – это нормальный процесс, реакция на трансформацию внешних и внутренних условий (экономический спад, смена поколений). В последние годы условия столь серьезно изменились, что перемены вертолетостроения стали неизбежны. К сожалению, нормативная база и кадровый уровень оказались не готовы к переменам. В итоге, реальных изменений нет, есть лишь сиюминутные шаги и «сладкие» обещания, несвязанные единой стратегией. Каждый из субъектов системы тянет одеяло на себя, борется за свое существование, как умеет. Сиюминутные решения ведут лишь к сиюминутным выгодам, которые выливаются в «топтание на месте». Из множества полумер особняком стоит передача полномочий разработчика производителям. В чем опасность подобных перемен? Недальновидное решение может лишить нас полномасштабного разработчика (знаний, опыта и наработок), а страну – возможности создавать вертолетные новации и воплощать их в новые технологические процессы. Если сегодня производители не готовы к смене функционального назначения, лет через пять они переболеют, встанут на ноги и окажется, что разработчики утратили свою конкурентоспособность. Мы потеряем школу вертолетостроения, а что получим взамен. Взамен мы получим падение уровня разработок, сворачивание производства и путаницу в эксплуатации и при ремонте. Останется лишь мелкое серийное производство и беспорядочная модернизация. Однажды легендарные КБ окажутся не нужны ни своей стране, ни загранице. Слабые никому не нужны. Нужно быть сильным. Чтобы быть сильным нужно уметь заглянуть за горизонты вертолетостроения…