?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
АВАРИЙНОСТЬ ROBINSON. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
helimen
Антонhel1.gif

Тема аварийности вертолетов Robinson получила продолжение…

18 ноября 2016 года американский производитель вертолетов R22, R44, R66 Robinson Helicopter Company выпустил очередной SAFETY ALERT бюллетень (извещение) по безопасности полетов вертолетов Robinson, посвященный авиационным происшествиям, связанным с явлением mast bumping «маст бампинг». Скорее всего, свою роль сыграло давление вертолетного сообщества.
По существу, вертолетостроитель признал не только наличие самой проблемы «маст бампинг» (МБ), но и то, что она не решается в течение уже 20 лет! Однако предотвращение проблемы производитель видит исключительно в «хорошем пилотском решении и выполнении определенных операционных процедур». С бюллетенем можно познакомиться на сайте производителя, но на английском языке. Не буду заниматься переводом. Странно, что нет извещения на русском языке. Если вертолеты поставляются в РФ, извещения, тем более по безопасности полетов(!), обязаны быть на русском (с профессиональным переводом).
Это не первый бюллетень, извещение или директива по поводу «маст бампинг», но всех их объединяет одно: «виновник» – это «плохой» пилот. Простым переносом ответственности «на дядю» проблемы не решить. Тем более что подобные проблемы требуют высокопрофессиональных знаний от всех субъектов вертолетного хозяйства.