helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

НАМ СТОИТ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПРИСМОТРЕТЬСЯ К ВЕРТОЛЕТНОМУ ХОЗЯЙСТВУ КАНАДЫ

В отличие от военного рынка, где Канада в последний раз  приобретала западноевропейские вертолеты  (ВО105 для береговой охраны) в 1984 году, в гражданском секторе Eurocopter (ЕС) «прибрал к рукам» более половины газотурбинных вертолетов. За последнее десятилетие доля ЕС выросла на 45%. Сегодня в Канаде 1800 летающих вертолетов, из них около 600 вертолеты ЕС, в том числе 500 Astar. Вслед за Новой Зеландией Канада занимает второе место в мире по количеству вертолетов, используемых для гражданских нужд. Благодаря географическому расположению: большие расстояния, неразвитая территория с богатыми природными ресурсами, гидроресурсы и полезные ископаемые, стали  главным заказчиком вертолетов и используют в основном вертолеты ЕС. Из 22 канадских полицейских вертолетов, 18 — вертолеты ЕС. Почему даже несмотря на завод, выпускающий вертолеты Bell в Мирабель, на котором занято 1800 работающих, против завода EC Canada  численностью 185 чел., столь большая доля рынка принадлежит Eurocopter? В Канаде, где все операторы вертолетов знают друг друга, поэтому ответ одного из них (кстати, у которого из 12 вертолетов — 9 вертолетов ЕС) красноречиво выражает мнение остальных. На вопрос, почему Bell407 не соперник AStar? Ответ — «из-за 1 млн. долларов! AStar стоит 2 млн. долларов, на 1 млн. меньше, чем B407. 407 — это настоящее динамо! За стоимость одного B407 можно купить два б/у AStar с такой полезной нагрузкой». Вторая причина — узкая целевая направленность на потребности клиента, которая совершенствуется ежегодно. Bell Helicopter, значительно под растерявшая за последние десятилетия свои позиции на канадском рынке, рассчитывает на новую продукцию, особенно в военном секторе. Однако ЕС серьезно претендует на победу в тендере по замене в 2021-2025 г.г. вертолетов Bell CH-146 Griffon , которые Оттава закупила в 1992 году. Особенно после того, как канадские вертолеты получили немало критики, когда потребовалось перебазироваться в Афганистан.  
         Канада во многом похожа на Россию. Нам стоит повнимательнее присмотреться к процессам, протекающие в канадском вертолетном хозяйстве,  где Eurocopter не встречает конкуренции.          
    

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments