? ?

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
«ГЛОТОК КИТАЙСКОГО ВОЗДУХА»
helimen
f5.gif

В ноябре из Китая «ветер принес» нашим вертолетостроителям новые заказы на 8 вертолетов. Первый контракт включает три вертолета: 1 Ми-171, 1 Ка-32 и 1 «Ансат», второй – 5 вертолетов: 2 Ми-171, 1 Ка-32 и 2 Ансат с опционом еще на 13 вертолетов, в их числе 4 Ми-171, 3 Ка-32 и 6 «Ансат». Повторюсь, сегодня каждый заказ, как «глоток воздуха» для наших вертолетостроителей, и неважно, откуда он дует.
Несколько слов нужно сказать про вертолетные интересы Поднебесной. Несмотря на наличие собственной вертолетостроительной промышленности, включая лицензионное производство европейских и росссийских машин, Китай продолжает закупать российские вертолеты. Китайцы нуждается в российских военно-траспортных вертолетах, но не в столь больших количествах, как ранее, поэтому производить их в КНР невыгодно. В тоже время недорогие (4-5 млн. долларов), вместительные (до 40 пассажиров, обычнная загрузка 20-30 чел.), грузоподъемные (4 т груза), надежные Ми-171 легко могут быть переоборудованы в военный вариант.
Для справки: В настоящее время в Китае около 300 вертолетов Ми-8/Ми-17 и более 500 вертолетов местного производства. В 2012 году Китай заказал 52 Ми-17, последний их них был поставлен в 2014 году.



  • 1
А какие российские вертолеты производятся в КНР по лицензии?

Нет, Ми-171 там не производится. Идеи об этом когда-то были в Улан-Удэ, но дело не пошло. Как и с Ка-32A11BC.

  • 1