В наших СМИ сложилась странная ситуация, когда о вертолетах говорят, пишут и показывают исключительно с одной стороны – со стороны производителей и продавцов вертолетов (в основном, перепечатывают пресс-релизы невысокого профессионального уровня). И ни слова операторам и пользователям вертолетных услуг, тем, кто непосредственно использует технику по назначению, и знают о вертолетах не понаслышке или красивым картинкам. «Вертолетные заметки» пытаются изменить эту тенденцию, предоставляя слово вертолетчикам. Очередная попытка – несколько слов от средней, типичной российской вертолетной компании,
Итак, слово оператору. Стабильный курс – стабильность в отношениях с заказчиками вертолетных услуг, без бросков из стороны в сторону, аккуратные расчеты, своевременная оплата. Что касается цен на вертолеты.
Ми-8. Цены на «восьмерку» растут, на КВР растут, на запасные части растут, на мониторинг технического состояния тоже растут. Наступило время, когда «лупят деньги».
«Ансат». Приезжали, уговаривали, навязывали, но цену на вертолет так и не назвали, если судить по ценам на средства наземного обслуживания (инструмент, приспособления…) – ансатовские цены «космические».
Robinson R44. Работаем без эксцессов. Если раньше стояли зимой, то сегодня стоим не везде. Юг, Волга – летают. Север, Питер – стоят. Постепенно накапливаем опыт работы. Сами обслуживаем, сами создаем методическую базу. Собираемся менять R44-е на R66-е.
Bell505. Тоже приезжали, тоже уговаривали, но пока нет сертификата, нет и разговора…
«Вертолетные заметки» не претендует на истину в последней инстанции. И, тем не менее, если подвести итог, несмотря на тяжелые времена нашего вертолетного хозяйства, возьму на себя смелость сказать, что в этом году наши операторы вертолетов стали чувствовать себя увереннее, работают…