?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ВЕРТОЛЕТЧИКИ «ГОЛОСУЮТ НАЛЕТОМ»
helimen
f5.gif
Время от времени в наших СМИ появляются сведения по налету гражданских вертолетов парка РФ. Недавно в руки попали итоговые сведения за 2015 год (Деловой авиационный портал ATO.RU, Russian Aviation Insider), на английском языке. И, тем не менее, несколько колонок цифр навели на серьезные размышления. Но не будем торопиться, обо всем по порядку.
Первое, объем. С падением цен на нефть налет вертолетов упал во всем мире. У нас налет гражданских вертолетов в 2015 г. составил 409781 час, по сравнению с 2014 г., снизился на 8%.
Второе, вклад. Подавляющую долю налета РФ принесли российские вертолеты – 362131 час. (88,4%). Западные вертушки, о которых «твердят на каждом углу», налетали всего 11,6%.
Третье, расклад. Основной вклад в общий «котел» внесли «старые» Ми-8Т – 292866 часов (71,5%). Новые российские модели набрали только 12,4%. Более того, налет новых вертолетов не увеличивается, а, напротив, снижается.
Четвертое, динамика. За 2015 год налет «старых» советских моделей вырос почти на 5%!
На вопрос, почему вертолетостроители пересаживаются на старые модели, глава нашей сервисной компании отметил, что «Ми-8МТВ – значительно более дорогие в эксплуатации, чем Ми-8Т». По существу, руководство расписывается в провале стратегии эксплуатации (одно из главных предназначений сервисной компании – это снижение эксплуатационных расходов). Если зрители голосую ногами, то операторы вертолетов «голосуют налетом». Они сделали свой выбор в пользу «старых» машин. Вертолетостроители создают вертолеты, на которых вертолетчики «не хотят» летать, не обращая внимания на модернизацию?! В результате, новых моделей больше, а их интенсивность использования ниже (существенно ниже, чем у Ми-8Т). Однако рост налета «старых» вертолетов не может продолжаться бесконечно. С каждым днем вертушки становятся старше. Ресурсы и сроки службы неумолимо приближаются к предельной отметке. «Не за горами» ухудшение технического состояния ниже уровня, постоянно повышающихся современных требований. Следующий шаг. Отказ от наших «рабочих лошадок»? Под угрозой три четверти налета. «Свято место пусто не бывает». В ожидании часа «Замены» уже выстроились западные вертушки, а ведущие нефтяные компании выразили готовность переключиться… Но «восьмерка» – это наша жизнь! От нас зависит, какой у этой истории будет финал. «Голосуйте налетом».
P.S. В последнее время сложилась странная тенденция. Когда наши СМИ «кормят» нас новостями про одну-две иномарки, больше напоминающими «голую» рекламу на русском языке. Это для внутреннего пользования. А любые аналитические материалы, посвященные всему парку доступны на английском языке, для внешнего использования.