
Поворот мирового рынка вертолетов в сторону азиатского и африканского регионов породил серьезную проблему: отсутствие подготовленных кадров. Существующий уровень подготовки вертолетчиков явно не соответствует уровню задач, возникающих при эксплуатации современных вертолетов. Подтверждением могут служить тяжелые катастрофы с потерей людей, материальных ценностей и доверия к нашей технике, в том числе из-за использования контрафактных агрегатов. Как распознать глупость от незнания или сознательного нарушения? Опыт эксплуатации невозможно передать за время курсов. Вспоминаю, как в афганские мальчишки, закончив обучение в Союзе, искренне удивлялись тому, что двигатель ТВ3-117 заклинил, когда вместо масла Б-3В заправили МС-20. Необходимо повышать общую летно-техническую культуру, которая передается человека к человеку постепенно (по ступеням) в течение достаточно длительного времени. Предстоит долгая дорога по продвижению вертолетов в Азию и Африку.