helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Categories:

СЕРТИФИКАТЫ ДЛЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ИНОМАРОК. ЧТО ПОЖЕЛАЕТЕ

f4-1.gif

После падения «железного занавеса» в течение двух с половиной десятков лет АР МАК активно работал над сертификацией зарубежных вертолетов. Начиная с 1992 года, выдано 26 сертификатов типа. Первой «ласточкой» закономерно стал «Сокол». Совместная российско-польская разработка W-3 получила сертификат 17 декабря 1992 года. И прошло, и поехало. Впереди, как и положено, лидер вертолетостроения. Eurocopter сертифицировал практически всю линейку – 11 вертолетов. Далее идут Bell Helicopter – 5, AgustaWestland – 4, Robinson – 3, PZL Swidnik – 2; MDHI – 1. По годам: в 1990-х – 7 сертификатов, в 2000-х – 14, в 2010-х – 5. В среднем один сертификат в год, но процесс шел рывками. Условно можно выделить две волны сертификации. Первая (1995-1996 г.г.), когда запад сертифицировал старые модели (торопились так, что Руководства по эксплуатации не успевали «толком» переводить на русский язык). И «новая» волна (2005-2006 г.г.) сертифицировала уже новые модели. К неудачникам сертификации можно отнести: W-3, SW-4, B427, В430 (сертифицировали, и не пошли). Намечалась и третья волна. Получили сертификаты серьезные перспективные вертолеты: AS332, AW139, H175, Н225, AW189. В планах – прямые конкуренты нашим Ми-8/17 – H215, S92. Пока не случилось. И, тем не менее, АР МАК сертифицировал все, что пожелали западные вертолетостроители…
Tags: сертификат, сертификация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments