helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

КЕЛЬЦЕ#2016. ПОПЫТКА «ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ В ЕВРОПУ» ПЕРЕД НАШИМИ ВЕРТОЛЕТАМИ

f3.gif

В этом году в Кельце у подножия Свентокшиских гор прошла 24-я международная выставка оборонной промышленности MSPO. В этот раз акцент пришелся на вертолеты.


В польском индустриальном центре собрались западные вертолетостроители, чтобы «решить», как заменить российские вертолеты и разделить новые крупные заказы. Политика отодвинула надежность, эффективность, боеспособность… винтокрылых на второй план (единственное ограничение – бюджетные возможности). Антироссийская вертолетная политика, прокатилась по странам Восточной Европы.
Польша. В одном из самых крупных тендеров на 50 многоцелевых вертолетов Airbus H225 Caracal победил конкурентов (AW149, Sikorsky S-70i, Bell UH-1Y), хотя дебаты еще продолжаются. Цель следующего крупного тендера на ударный вертолет Kruk – замена Ми-24. Среди участников Airbus Tiger, Bell AH-1Z, Boeing AH-64 Apache, TAI/AW T-129. Есть еще польский PZL Swidnik – Sokol Gluszec.
Чехия. Готовится заменить Ми-24/25 и Ми-8/17. Запрос на 12 легких/средних боевых вертолетов вырос до 30-35.
Хорватия приобрела бывшие американские OH-58D Kiowa Warriors, одновременно выпустила требование на новый транспортный вертолет (способный перевозить 10 экипированных военнослужащих или 3 т груза с тактическим радиусом 250 км)  ), среди кандидатов: H225M, Bell412/UH-1, UH-60 и AW139M.
Румыния рассматривает разведывательные/транспортные вертолеты для замены парка IAR-330L/M и IAR-330 SOCAT.
Словакия приобрела 4 Sikorsky UH-60M.
Несмотря на разворот в сторону западной техники, дверь российских вертолетов не закрыта. Та же Словакия модернизирует партию Ми-17-х. Венгрия сохранит Ми-17 и продолжит эксплуатировать еще 10 лет. Сербия приобрела два Ми-17В-5.
Итак, Борьба за вертолеты в Европе разворачивается нешуточная. Однако на первое место вышла политика, которая стремится оттеснить российские вертолеты и «закрыть дверь» в Европу.
P.S. Замена будет болезненной. Раздел пройдет не только через вертолеты, но и через людей, которые учились летать на российских вертолетах и полюбили Ми-8/17, Ми-14, Ми-24/35, Ми-2. Вертолеты Ми нельзя разлюбить, нельзя забыть, нельзя предать, как нельзя разлюбить того, кто научил «ходить по небу босиком», забыть того, кто протянул руку помощи. Нельзя предать, если есть память. Полвека назад Михаил Леонтьевич лично передавал польским коллегам тонкости производства вертолетов. Миль научил поляков (и не только поляков) строить и летать на вертолетах…



Tags: кельце, миль, польша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments