?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
СРЕДСТВО ОТ «ОЖИРЕНИЯ» ВЕРТОЛЕТЧИКОВ
helimen
f3.gif

СМИ сообщили, что Холдинг «Вертолеты России» за первое полугодие 2016 года на 29,9% увеличил выручку от услуг по послепродажному обслуживанию по сравнению с предыдущим периодом 2015 года.

Странно, рынок вертолетов сокращается, интенсивность использования парка снижается, а выручка (объем) ППО (техническое обслуживание и сервисные услуги) растут на 30%. Закономерен вопрос, за счет чего? Но прежде чем мы начнем, нужно сделать одно замечание. Выручка ППО – это затраты вертолетчиков. Чем выше выручка производителя, тем больше расходы эксплуатанта. Итак, за счет чего рост. Здесь два пути. Первый – за счет присоединения (объединения) ресурсов. Однако экстенсивный путь (увеличение объемов) не дает повышения качества (а нам так не хватает именно качества ППО). Второй путь – за счет повышения стоимости самой услуги. Это значит, что эксплуатант, который зарабатывает меньше, вынужден больше тратить на обслуживание техники. На приобретение новых вертолетов средств не остаётся. В результате, рынок проседает еще сильнее. Увеличение стоимости услуг производителем загоняет падающий рынок ещё дальше в тупик. В условиях кризиса отрасли, напротив, сервисные услуги должны дешеветь (по принципу: «чтобы бы летали»). Накопят «жирок» – расплатятся. Выбранная стратегия ППО, о которой трубят с начала года и с которой нельзя ознакомиться, не даст эксплуатанту «ожиреть». Средство от ожирения вертолетчиков – расходы на эксплуатацию!