
За последнее 10 лет организация нашего вертолетостроения претерпела серьезные изменения. Если система изменилась (нет больше советского вертолетостроения), то правила остались прежними (старые ГОСТы и ОСТы, нормативная документация, те же контрольно-надзорные органы, военная приемка и механизмы взаимодействия, согласования, финансирования …). Организация новая – правила старые!
В современных условиях торможения рынка, санкций, отсутствия собственных двигателей, авионики, аксессуаров… разрабатывать, сертифицировать, строить, эксплуатировать, ремонтировать... новые вертолеты в такой системе правил невозможно. Сегодня наше вертолетостроение «плывет по течению». Правила движения вертолетостроения (ПДВ), построенные на запретах, не способны на ускорение. Пришло время менять правила. Нужны новые ПДВ – мобильные, гибкие, разгоняющие все процессы создания нового винтокрылого качества. В основу новых правил должны быть положены не только эффективность, экономичность и безопасность полетов, но и национальные интересы…