?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ПРОЗАПАДНОЕ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЕ ОБРЕЧЕНО
helimen
f5-2.gif

Наша беда в том, что мы постоянно оборачиваем на запад. Как запад посмотрит, что запад подумает, что скажет. А что говорить, если мы другие. Природно-климатические условия у нас другие. Экономические условия – другие. Расстояния – другие. Инфраструктура, кадры, культура – другие. Поэтому и вертолеты у нас другие. Они не могут быть такими же. Вертолеты – воплощение условий применения. У нас свои умницы вертолетостроения. И многое, что они думали и делали, опережало запад. Однако времена лидерства безвозвратно ушли. Мы скатились в середину «пелетона». Середняки ничего сами не создают. Они плывут по течению. Оглядывание на запад и отказ от своего привели не только к торможению, но и дискредитации наших лидеров и последующей потере лидерства. Все попытки собирать чужие вертолеты имеют лишь одну, единственную цель – бюджетные средства. Поэтому прозападное вертолетостроение обречено на дальнейшие потери позиций. Подъем вертолетостроения, возвращение лидирующих позиций невозможно без собственных талантов. Возвращение в ТОП группу вертолетостроения возможно лишь при условии возрождения реальных (не придуманных, не назначенных…) лидеров. Нам не нужны ура-патриоты, готовые сутками кричать, что все плохо. Нам не нужны и раздатчики бесконечных «сладких» обещаний. Нам нужны способные переломить ситуацию. А что запад? Вертолетный запад, на мой взгляд, потерялся в понимании тенденций развития и не знает, куда идти дальше. Новых платформ практически нет. И недавние катастрофы AW609, Н225 «Супер Пумы», Bell525 лишь подтверждают наличие серьезных проблем у ведущих мировых разработчиков/производителей вертолетов. А куда идти нам? Ответ еще предстоит найти, но уже сегодня ясно, что прозападное вертолетостроение обречено.