Первое же воскресение августа стало для наших вертолетчиков драматическим. 7.08.16 г. произошло сразу два авиационных происшествия. Первое – катастрофа Ми-2 на Кубани, в которой погибли два человека. Второе – авария Робинсона в Воронежской области, где в результате столкновения вертолета с проводами ЛЭП пострадало 4 человек, в том числе трое(!) детей. Только чудом никто не погиб.
Полеты вертолетов на пугающе малой высоте, что это? Это как гонки на автомобилях по встреченной полосе. Возникает закономерный вопрос, зачем? Не помаю, как можно посадить детей и «выехать на встречную».
Еще одно замечание от «Вертолетных заметок» касается участившихся случаев столкновения вертолетов с проводами ЛЭП. Провода – главный киллеров вертолетов. Однако вина в столкновении лежит не только на экипажах вертолетов, но и на организаторах воздушной инфраструктуры.
Недавно был на Кипре. Что удивило, на небольшом острове, где за неделю не видел ни одного летающего вертолета, но провода ЛЭП (в районе г. Ларнака) обозначены специальными шарами. Неужели киприоты более внимательны к безопасности полетов на малых высотах, чем мы!