helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

В ФАРНБОРО - ДОЖДЬ

666++.gif

В Фарнборо – дождь. Можно спокойно поговорить о вертолетах. Традиционно британский авиасалон выступает в качестве площадки для представления перспективной военной авиационной техники, в том числе и вертолетов. В этом году нам запретили показывать свои боевые вертушки. Запрет совпал с обсуждением вертолетным сообществом потери российского вертолета в Сирии…
В России лучшие военные вертолеты, за боевые качества которых заплатили жизнями сотни советских вертолетчиков. Это они освоили сырые «двадцатьчетверки» и «восьмерки», научили воевать во всех природно-климатических условиях и разных условиях ПВО. По существу, с нашими – на поле боя конкурировать могут лишь американцы, которые прошли через Вьетнам, но и они не знают, куда идти дальше. Стрелять без входа в зону ПВО дорогущими «Хеллфайрами» по одиночным беззащитным целям, а при огневом противодействии – сразу «маму вспоминать» – «много ума не надо». У европейцев серьезные проблемы с боевыми, наглядный пример – неудачник «Тайгер» (все никак не превратится в «хозяина джунглей»), не далеко от него улетел NH90. Испытывая серьезные трудности с боевыми вертолетами, лидер мирового вертолетостроения вынужден модернизировать гражданские машины в боевые (добавлением к обозначению индекса М). У «АгустаВестланд» совсем незаметна А129 «Мангуста» (за исключением турецкого контракта), проблемы у «Линкса» при высоких температурах в Афганистане. Азиатские боевые вертолеты, особенно активно развиваются в последнее время, но пока еще учатся летать, до полноценных боевых действий им еще рановато. Чтобы строить хорошие боевые вертолеты нужно накопить хороший боевой опыт (сегодня у нас проблема, не растерять этот бесценный опыт).
Изменения на рынке военных вертолетов закономерны. Военные вертолеты будут востребованы (цена вопроса слишком высока). Стремление вытеснить российские вертолеты с рынка не добавит умения строить хорошие боевые машины. Без «Крокодилов» и «Терминаторов» мировое вертолетостроение обречено на модернизацию гражданских машин, а это прошлый век. Новинки не приходят легко и быстро. В погоне за иллюзорной скоростью полета теряется вертикальная сущность вертолета, за которую мы его так ценим и любим.
Tags: боевые, мангуста, тайгер, фарнборо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments