?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
НЕКОТОРЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ «РОБИНСОНОВ»
helimen
f6.gif

С момента появления в России «одуванчиков» (вертолетов Robinson) прошло достаточно времени, чтобы делать выводы об их эксплуатационном совершенстве. Накопленный опыт летной и технической эксплуатации вертолетов R44 и R44 II позволил выявить и систематизировать наиболее часто встречающиеся отказы, в том числе по конструктивно-производственным недостаткам, нарушениям правил эксплуатации, условиям применения.
1. Негерметичность резиновых уплотнений осевых шарниров лопастей несущего винта. (КПН, условия эксплуатации). Обнаруживается по следам утечки масла из-под уплотнения осевых шарниров. В отдельных случаях при проверке уровня масла, было установлено осутствие масла в шарнирах (масла практически не было).
2. Проворачивание колеса вентилятора охлаждения двигателя на валу нижнего шкива (нарушение правил эксплуатации). До включения стартера нужно убедиться, что ручка находится на положении «МГ». Увеличивать обороты двигателя (вводить коррекцию) нужно плавно.
3. Отказ стратера двигателя. Из-за неправильной регулировки пусковых контактов прерывателя или неисправной системы зажигания может произойти резкая остановка коленчатого вала, которая может привести к поломке стартера.
4. Отказ подкачивающего насоса PN D 943-1 топливной системы R44 II (КПН). Начиная с 2011 года, на вертолеты устанавливаются модернизированные  подкачивающие инасосы  PN D 943-3).
5 Заклинивание выпускного клапана цилиндра двигателя Lycomin (нарушение правил эксплуатации)
Будьте внимательны.
По матералам:  «Уральской вертолетной компании – URALHELICOM»