?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ НА ВЕРТОЛЕТАХ, НУЖНО ЗНАТЬ, ПОЧЕМУ ОНИ ПАДАЮТ
helimen
f4.gif

Современные разработчики систем контроля технического состояния заявляют, что способны распознать разрушение на ранней стадии развития. Однако недавние катастрофы вертолетов опровергли громкие заявления, наглядно демонстрируя, что это далеко не так. Никакие «навороты» не спасли «Супер Пуму» от «потери винта» в воздухе. Причина неэффективности систем контроля, на мой взгляд, кроется в разрыве между «физиками» (те, кто понимают природу процесса разрушения) и «ИТ-шников» (те, кто занимаются алгоритмами). Без понимания сути процессов, протекающих в изделиях, невозможно создать ни систему контроля, диагноза или прогноза, ни обеспечить безопасность полетов. Физику нужно понимать. Сегодняшние продавцы вертолетов с трудом объясняют, почему вертолеты летают и совсем не могут (не хотят) объяснить, почему они падают. «Болезнь» отрицания физики заполонила все ниши вертолетостроения, откуда изгоняются физики. На смену аналитике пришла безграмотная реклама. Процветает техническое невежество. Умение продавать побеждает умение создавать. Но чтобы продавать, нужна не просто хорошая продукция, а в случае авиации, еще и безопасная продукция. Даже самая навороченная система не способна защитить от глупости...
Чтобы летать на вертолетах, нужно знать, почему они падают.