helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

Category:

ПРИБОРНАЯ ДОСКА. «ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ»

666++.gif

«Вертолетные заметки» периодически возвращаются к теме приборной доски. Перед Вами – одно из таких возвращений… Итак, доска с указателями приборов в кабине экипажа.
Если присмотреться, схема действий по результатам любого авиационного происшествия (АП) удивительно проста: происшествие – расследование – рекомендации – изменение конструкции приборной доски. В любом АП – виноват ЧФ, поэтому любые рекомендации заканчиваются очередными изменениями конструкции и указаниями экипажу (добавлением табло – изменением РЛЭ). Даже незначительное происшествие без последствий заканчивается изменением приборной доски. Зачем? Кто решил? Летали полвека без табло, и не нужно было, а тут захотелось себя проявить. Интересно, что решение о приборной доске для летчиков, принимают не летчики. И никто не задумывается, а нужно ли это экипажу, сможет ли он воспользоваться этой новой информацией. Подобная практика переноса ответственности на экипаж, привела к тому, что на приборной доске уже места нет. Сегодня доска больше напоминает «новогоднюю елку». Табло так много, что глаза разбегаются. И число их продолжает расти без какого-либо замысла. Это не помощь. Это нагрузка. Отсутствие стратегии – следствие того, что «прикрывают собственный зад». В отличие от детей, которые радуются включению любого огонька на елке, экипаж, состав которого уменьшается, должен найти единственное правильное решение, убедиться, что это неложная сигнализация и правильно среагировать, при этом продолжать безопасное пилотирование вертолета. В противном случае, обвинят в ЧФ. Каков выход? Нужно вспомнить забытое, доброе правило: «чем проще, тем лучше»!
Tags: доска, елка, приборнаядоска, происшествие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments