9 июня 2016 года в Подмосковье во время открытия памятника одному самолету Миг-29 разбился другой самолет Су-27. В результате бессмысленной катастрофы погиб пилот элитной пилотажной группы «Русских Витязей» Сергей Ерёменко (мои самые глубокие соболезнования родным и близким Сергея). Как правило, «Вертолетные заметки» не пишут о самолетах, но в этом случае мы не могли пройти мимо. Подмосковная трагедия удивительно похожа на недавние катастрофы вертолетов.
Во-1х, это не первая авиационная катастрофа, происшедшая в ходе демонстрационных полетов. Напомню, Геленджик (Ми-8), Рязань (Ми-28Н)… Когда на глазах многочисленных зрителей, специалистов, организаторов, авиационных властей падают самолеты и вертолеты, погибают экипажи, но никаких организационных выводов не появляется.
Во-2х, сразу же после происшедшего, несмотря то, что расследование только в начале пути, официальные лица заявляют об отказе авиационной техники, словно желая увести общественное мнение в сторону от нежелательных причин.
Конечно, жизнь рассудит, расставит все по своим местам, воздаст лгунам и защитит истину. И, тем не менее, нужно отметить, что в последнее время демонстраций становится все больше, а организация их (желает быть лучше), все хуже. Богатый русский язык нашел этому явлению удивительно точную характеристику – «показуха». Когда демонстрация остается демонстрацией и не превращается в «показуху»? Тогда, когда в «нужный час» находится тот, кто может сказать «нет»… А если не находится, «показуха» в воздухе заканчивается трагедией…
P.S. Когда материал был уже готов, прозвучало это страшное слово – «инсульт».
Инсульт ничего не меняет.