Попробуем поговорить о трансмиссии. Итак, трансмиссия вертолетов. Произошла от латинского transmission – переход, передача. Служит для передачи мощности от двигателей к винтам (несущим и рулевым) и вспомогательным агрегатам. К трансмиссии относятся редукторы, валы, муфты (включения, свободного хода...) и тормоз несущего винта. Основной любой трансмиссии является главный редуктор. Главный редуктор — становой хребет вертолета. Без трансмиссии (главного редуктора) нет вертолета. Поэтому уровень совершенства любой вертолетной программы определяется качеством трансмиссии, в том числе и ее долговечностью. Долговечность — способность сохранять работоспособность до предельного состояния (как можно дольше). Основными показателями долговечности выступают ресурс (наработка в часах, циклах, посадках и т.д.) и срок службы. А каков ресурс вертолетных трансмиссий (главных редукторов — ВР) у нас?
Ресурс | ВР-14 Ми-8/17 | ВР-26 Ми-26 | Трансмиссия Ми-28Н | Трансмиссия Ансат |
Гарантийный, ч. | 300 | 600 | 300 | 200 |
До 1 рем/ межремонтный, ч. | 2000 | 600 | 300 | 500 |
Назначенный, ч. | 6000 | 3000 | 900 | 1000 |
По данным «Редуктор-ПМ»
Чем «моложе» программа, тем скромнее цифры. Если на эти цифры наложить продолжительность выпуска, станет ясно, сколько нам «ждать», чтобы получить приемлемые (с учетом потребной интенсивности эксплуатации) результаты. Кто научится строить трансмиссию, тот будет строить вертолеты.