?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Flag Next Entry
ПАРУ СЛОВ О ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТОВ...
helimen

Попробуем поговорить о трансмиссии. Итак, трансмиссия вертолетов. Произошла от латинского transmission – переход, передача. Служит для передачи мощности от двигателей к винтам (несущим и рулевым) и вспомогательным агрегатам. К трансмиссии относятся редукторы, валы, муфты (включения, свободного хода...) и тормоз несущего винта. Основной любой трансмиссии является главный редуктор. Главный редуктор — становой хребет вертолета. Без трансмиссии (главного редуктора) нет вертолета. Поэтому уровень совершенства любой вертолетной программы определяется качеством трансмиссии, в том числе и ее долговечностью. Долговечность — способность сохранять работоспособность до предельного состояния (как можно дольше). Основными показателями долговечности выступают  ресурс (наработка в часах, циклах, посадках и т.д.) и срок службы. А каков ресурс вертолетных трансмиссий (главных редукторов — ВР) у нас? 

 

Ресурс

ВР-14

Ми-8/17

ВР-26

Ми-26

Трансмиссия

Ми-28Н

Трансмиссия

Ансат

Гарантийный, ч.

300

600

300

200

До 1 рем/

межремонтный, ч.

2000

600

300

500

Назначенный, ч.

6000

3000

900

1000

По данным «Редуктор-ПМ»

 

         Чем «моложе» программа, тем скромнее  цифры. Если на эти цифры наложить продолжительность выпуска, станет ясно, сколько нам «ждать», чтобы получить приемлемые (с учетом потребной интенсивности эксплуатации) результаты. Кто научится строить трансмиссию, тот будет строить вертолеты.