?

Log in

No account? Create an account

helimen


Вертолетные заметки Евгения Матвеева


Previous Entry Share Next Entry
«ЧИНУКУ» — ПЯТЬДЕСЯТ!
helimen

В канун 50-ти летнего юбилея первого полета вертолета CH-47 Chinook (21 сентября 1961 г.) минобороны США объявило о запуске новой программы модернизации — 4-го увеличенного варианта тяжелого транспортного вертолета СН-47Н. СВ США рассматривают возможности для принятия на вооружение нового варианта в 2020 г., вслед за CH-47F/MH-47G, которые стартовали 10 лет назад. Пока СВ разрабатывают требования к 4-му поколению знаменитого семейства вертолетов, Boeing уже предложил несколько вариантов увеличенного Chinook. От взлетной  массы 29500 кг, где увеличение грузоподъемности на 1 т достигается «малой кровью» (за счет оптимизации несущей системы и трансмиссии, а также замены двигателей Honeywell T55 мощностью 4870 л.с., на двигатели — по 7500 л.с.)   до самых амбициозных (с увеличением ширины фюзеляжа). Однако во втором случае не выполнимо одно из основных требований — перевозка  вертолета военно-транспортным самолетом С-17А.

         Программа модернизации может начаться лишь после завершения программ предшественников CH-47F/MH-47G  в 2019 г. В настоящее время Boeing занят переговорами с СВ по второму многолетнему контракту, который должен быть включен в бюджет 2013 ф.г. (на поставку 155 вертолетов в течение 5 лет). Однако финансирование этого контракта не определено, решение будет принято после урезания бюджета, которое еще только предстоит.