helimen (helimen) wrote,
helimen
helimen

ЛИНЕЙКА

f3.gif

У нас любят поговорить о «продуктовой» линейке вертолетов. К сожалению, «в железе» на «линейку» – это совсем не похоже.
Для наглядности разобьем ее на семь зон. Взгляните:
Первая, на нижней границе легких вертолетов – несколько неуклюжих попыток, сопровождающихся оглушительным провалом Ми-34 и закрытием совместного с AW проекта разработки, который даже не успел стартовать.
Вторая, на верхней границе категории ЛВ+ (макс. взлетная масса 3-4 т), напротив, сразу несколько претендентов на одни и те же задачи (учебно-тренировочные, правоохраны, медицины, наблюдения…): Ка-226Т, Ансат и Ми-2М (расставить в любом порядке);
Третья, в середине (6-7 т.) «толкаются» Ка-62 и AW139.ru;
Четвертая – тяжелая (12-15 т.). К огромному семейству «восьмерок» Ми-8АМТ/Ми-8МТВ, Ми-171А/Ми-172 присоединяется «супер восьмерка» Ми-38.
Пятая, гражданская линейка заканчивается гигантом (>50 т): Ми-26(Т);
Шестая, в секторе боевых вертушек сразу три претендента: Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М;
Седьмая, среди военно-транспортных – две одинаковые/неодинаковые фамилии одного семейства: улан-удэнская Ми-8АМТШ (АМТШ-В, АМТШ-ВА…) против казанской Ми-8МТВ-5-1…  
Итак, в каждом классе – сразу несколько параллельных программ, которые мешают друг другу. Одинаковые программы практически конкурируют друг с другом, ничего, кроме дополнительных расходов, это не приносит. Наша «линейка» больше напоминает «старую расческу»: где-то густо, а где-то пусто. Никто не говорит, что линейка должна быть равномерной. Когда в нижней части деление идет по каждому посадочному месту, она, скорее, логарифмическая. Линейка должна быть практичной, эффективной, разумной… Строить такую линейку не просто, но нужно.
Tags: линейка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments