
Начало нового года ознаменовалось целым «букетом» происшествий с легкими вертолетами. Открыл ящик Пандоры Bell 429 первого января в Ростовской области. И посыпались «одуванчики» (см. таблицу).
Дата | Вертолет | Погибло | Место |
01.01.2016 | Bell429 RA-01617 | 0 | Ростовская обл. |
02.02.2016 | R66 RA-06239 | 0 | Тамбовская обл. |
04.03.2016 | AS355N RF29011 | 2 | Владимирская обл. |
14.03.2016 | R66 RA-5796 | 0 | Алтай |
14.03.2016 | R44 RA-04179 АК «Лайт Эйр» |
0 | Башкирия |
02.04.2016 | EC130B4 RA-07256 | 1 | Приморский край |
09.04.2016 | R66 RA1986G | 0 | Московская обл. |
13.04.2016 | R66 АК «Лайт Эйр» | 0 | Башкирия |
18.04.2016 | R66 RA-06233 | 3 | ЯНАО |
За неполных четыре месяца произошло 8 авиационных происшествий (АП) с гражданскими вертолетами: 6 Robinson один R44 и 5 R66 (5R66 – это больше, чем за весь прошлый год), плюс один ЕС130 и один Bell429. На 8 АП приходится две катастрофы, в которых погибло 4 человека. Еще одно происшествие произошло в государственной авиации (без военных), закончившееся катастрофой вертолета AS355N, в которой погибло 2 человека. География самая разнообразная. Поражает полнейшая безответственность. В течение одного месяца только в одной АК «Лайт Эйр» произошло сразу два происшествия. Если сюда добавить катастрофу самолета этой же компании Ан-2, в которой погибло 3 человека, становится понятно, что выводов не делают. Нужно быть готовым к тому, что в этом году «малыши» установят рекорд аварийности. Причина – низкая культура летной и технической эксплуатации: «Медведи на велосипедах». Очень жалко людей и жалко вертолеты, могли бы летать, пользу приносить…